Приветствуем, гость!
Вход Регистрация





БЛОГИ

2 этап Кубка

Kiread 26.05.2014

II этап Кубка "Магистраль 2014" - 17 мая 2014г

Еще с марта 2014г я собирался с AlexZ с Зеленоградского 4x4 клуба на весенний З.О.В., намеченный на 17 мая. Впервые изъявила желание участвовать в покатушках моя жена Маша. Подготовка шла полным ходом, когда за полторы недели до старта соревнования были отменены организаторами по причине аномально сухой погоды и запрета от лесников на проведение любых массовых автомероприятий.
Учитывая отмену КЛИНиКи 10 мая, получалось что испытать свежекупленный Suzuki Jimny (под псевдонимом "Бешенная табуретка") в мае не получается... И тут я вспомнил что друзья, с которыми мы катались на первом этапе кубка Магистрали, едут на второй этап как раз 17го числа. Производится быстрая регистрация на сайте клуба "Магистраль" и ждем подтверждение регистрации с информацией о способах оплаты. Ожидание растянулось почти на неделю, что дало мне повод попросить организаторов сохранить возможность оплаты по льготному тарифу в лагере. К счастью они согласились (глюк, не позволивший отправить мне письмо был на их стороне).
Так как выезжать в субботу 17го надо было очень рано, в пятницу вечером мы с женой отвезли ребенка бабушке с дедушкой на дачу. Это был первый опыт ночевки ребенка без мамы с папой. Впоследствии жалоб от ребенка, бабушки и дедушки не получено, а значит, опыт считается успешным.
В пятницу вечером в ноутбук были загружены несколько электронных карт приблизительного района проведения соревнований, заряжен GPS трекер, собраны пакеты с походной обувью и одеждой. Будильник установлен на 5:30 утра с расчетом на выход из дома в 6 часов и запас в 3,5 часа на дорогу (регистрация закрывалась в 9:30).
Выехать удалось только в 6:30, что было уже совсем впритык из-за проблематичности разогнать наш Джимник выше 80 км/ч на таких больших и тяжелых колесах. Но удача была на нашей стороне, пробок было немного, и на регистрацию мы успели за 15 минут до ее закрытия. Базовый лагерь находился в окрестностях города Верея Московской области.
Встретили в лагере наших друзей на Дефендере - Ольгу и Сергея. В этот раз бэк-штурманом у них был Ваня, впервые приехавший на подобное мероприятие. Учитывая то, что ему предстояло провести день в катании на Land Rover Defender по проселочным дорогам на задней табуретке, он наверняка получил множество самых разных впечатлений! Экипаж Дефендера радовал глаз полной экипировкой защитного, в цвет машины оттенка. Весь день мы так и ездили двумя машинами - нам так веселее, и ни на какие места мы, в отличие от Дефа, не претендовали.
На старте был замечен Матиз организаторов, раскрашенный под зебру, со шноркелем от Патриота, люстрой и квадрациклетной лебедкой в переднем бампере. По словам Оргов у него весь этот обвес даже функционировал (только зачем?) :) Сделать фото этого страшного зверя мы не догадались :( Нашел картинку и блог (www.drive2.ru/r/daewoo/28...1742681/logbook/) автомобиля в интернете.

В отличие от предыдущего этапа, в этот раз у категории Дискавери задание было проще: никаких азимутов, работы с линейкой и циркулем, наноси координаты точек на карту и езжай искать к ним дорогу. В таком подходе есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, в болтающейся по кочкам машине особо транспортир не приложишь. С другой, при наличии заковыристых заданий штурману некогда скучать (справедливости ради стоит сказать что я, как штурман, никогда не скучал, даже на самых простых и прозрачных заданиях). Организаторы видимо учли то, что на их кубок приезжают не профессиональные штурманы, которым скучно, и решили не устраивать экипажам внедорожников экстрим с линейками.
Дополнительным заданием этапа был поиск маленького желтого Пежо на трассе, который выдавал задание на ориентирование по легенде с возможностью заработать до 30-ти бонусных баллов.
Первые 5 точек были обозначены как небольшие части топографической карты района. На этом кусочке карты был обозначен ориентир, от которого по описанию необходимо было найти Контрольный Пункт (КП). По информации, найденной на этих КП, можно было рассчитать географические координаты остальных контрольных пунктов задания.
После брифинга, пока мы с Машей искали туалет в доме отдыха откуда был старт, штурман Дефендера уже просчитал первые пару точек и, не дав нам времени разобраться с заданием, стартовал в направлении ближайшей из них (порядок взятия точек не регламентировался, поэтому КП мы брали вразнобой).
Жена сразу расстроилась из-за того что, как штурман нашего экипажа, она должна понимать куда мы вообще едем, а пытаться понять задание прыгая по кочкам плохой дороги в попытках не отстать от Дефендера очень сложно. Учитывая то, что это ее первый опыт участия в соревнованиях, настроение по дороге к КП2(контрольный пункт №2) было не очень хорошим.
По заданию, на местности надо было найти большую березу на поляне, в 20ти шагах от которой, внутри дерева, находился непосредственно КП. Минут 20 все, кроме Маши бегали по лесу в попытках найти КП, пока не догадались поискать другую большую березу в 20 метрах от которой (у организаторов большие шаги!) был наконец найден КП2. Из-за прошедшего дождика, который успел слегка намочить траву, кроссовки промокли, и пришлось надеть сапоги.

Возвращаясь от КП2 к нашим машинам (которые стояли у неправильной березы) и заметив автомобили других участников, мы стали громко переговариваться "Давайте сюда вернемся, когда натопчут дорогу к КП, а то фиг найдешь в этих джунглях" с целью запутать конкурентов. Как показал анализ отчетов других экипажей, уловка себя оправдала - в поисках правильной березы блуждали почти все. :-)
Пока мы бродили по лесу, Маша успела нанести на карту кучу точек для дальнейшего продвижения по трассе. Настроение моего штурмана начало повышаться, и повышалось с каждой найденной точкой именно там, где она ее отметила на карте. Сходу найден КП5, от которого через поле добрались до примерного местоположения КП3. На карте была помечена дорога и пересекающая ее прямая ЛЭП. Сам КП3 находился в лесу, в который сразу ломанулся Ваня. Побегав минут 15 по склону холма, мы догадались посмотреть вокруг. Экспресс анализ окружения показал, что ЛЭП над нашими головами пересекает дорогу не по прямой линии, а изгибаясь, да и лес оказался не с той стороны, с какой он отмечен на карте. Мы нашли либо не ту дорогу, либо не тот ЛЭП. Ваня в лесу искал КП, периодически напоминая о себе звуками ломающихся веток. Нужная дорога обнаружилась в 50 метрах ниже по склону за кустами и через 5 минут КП была обнаружена и сфотографирована. Тем временем Ваня продолжал бродить по лесу. Дождик кончился, солнце исправно поджаривало землю, стало жарко и трава высохла. Ноги в сапогах от активного бега и жары стали отваливаться, пришлось переобуваться обратно, в почти успевшие высохнуть кроссовки. На пути к машинам на краю леса обнаружился Ваня. КП он не нашел, зато неплохо погулял по весеннему лесу (или просто сидел за кустом и ломал палки).
Дальше удача нам изменила. По карте КП4 находилась рядом с уже взятой нами КП2 на берегу реки. Потратив кучу времени на исследовании берега, мы догадались, что сам КП находится на другом берегу реки, а на нашем только ориентир в виде островов в реке. Это был огромный промах, стоивший нам более сорока минут. Во время блужданий по берегу было обнаружено гнездо какой-то птицы, которая с воплями вылетев прямо из-под ног изрядно меня напугала. Анализ гнезда выявил кучку яиц, которые она высиживала.

Следующим был КП1 на двадцатом столбе на очередной ЛЭП. Подъехав к ориентиру, Маша заметила надпись "21" на одном из столбов. Надпись намекала на отсутствие необходимости считать столбы от ориентира. Как и ожидалось, на соседнем столбе обнаружилась огромная цифра 20 и КП1. Некоторые участники отсчитывали двадцать столбов от дороги, что, судя по расстоянию между столбами, составляло около километра по пересеченной местности.

В задание входил поиск памятников на трассе, за фотографирование которых начислялись дополнительные баллы. Это первый из двух, которые мы нашли. Солнце светило прямо в глаза :)

Занятно, что в районе проведения была масса совершенно одинаковых памятников, которые различались только местностью, на которой они установлены. То есть присутствовали ложные фото-КП.
После памятника наша команда нашла мост на другую сторону реки, у которой мы искали КП4. С этого берега найти дерево с меткой не составило труда.

КП6 был описан как "КП находится НЕ на березе". Со стороны дороги на дереве типа "береза" был нарисован КП6. Он был ложный. Если обойти березу, истинный КП6 легко находился на рядом растущей елке.

Потом был КП7 про который я ничего не помню и веселый "КП8 стоит на трех ногах", оказавшийся опорой линии электропередач, у которого мы встретили толпу других участников (в очереди сфотографироваться стояло 5 машин). После этого КП конкуренты на Субару Форестер показали, как надо ездить по проселку, обогнав нас по участку дороги, где наша скорость не поднималась выше 20км/ч на скорости 50-60. От раллийной машины в Форестере только название, но по такой дороге он может ехать намного быстрее наших утилитарных внедорожников. Вообще весь этот день, глядя на летающие по проселкам кроссоверы, мы жалели, что всю неделю до соревнований не лили проливные дожди. Вот тогда ситуация на трассе поменялась бы в корне. Но была сушь и царство паркетников.

На пути от КП8 к КП9 оказалось, что ребята на Дефендере совершили подвиг и сфотографировали КП8 так, что сам КП8 в кадр не попал. По рации от них донеслось "мы возвращаемся, ждите" и Деф пропал в клубах пыли. Пока друзья катались заново фотографироваться, мы с Машей успели найти КП9 и пообедать.
Так как ребята отъехали далеко, появилась возможность проверить дальнобойность недавно установленной рации. Проверка показала, что рация на Джимнике работает отвратительно. "Бьет" километра на 2 максимум, да еще дальнобойщики жаловались на сильные помехи при работе в 15АМ канале. Надо переделывать проводку, ставить экспедиционный багажник с нормальной массой и настраивать антенну. Надеюсь этим в разы увеличить радиус действия и качество связи.
Череда КП 11, 10, 14, 15, 13 пролетела так быстро, что не успела запомниться. Проблемой стал пропуск КП12 - оба штурмана не увидели брод на карте. Этот КП мы брали в самом конце, сделав огромный крюк.
По дороге к КП16, на выезде из Вереи, идущий впереди Тигуан соперников внезапно притормозил, пропустив нас вперед, и пристроился между нами и Дефендером, что однозначно было расценено мной как "сел на хвост - не знает куда ехать". Предупредив в рацию ребят о ссаживании "зайца" с хвоста, я остановился на автобусной остановке и Тигуан умчался вперед. Во время исполнения этого маневра Маша заметила маленькую желтую машинку метров за 50 до остановки. Сдав задом, мы обнаружили желтый "пыжик" организаторов, где получили на руки легенду. Легенда легко просчитывалась по карте, что позволило нам взять по пути КП16, не сбившись с пути.
КП16 был необычен тем, что к нему была прикреплена находящаяся неподалеку контрольная точка КТ16, положительно влияющая на количество очков, начисляющихся за уже взятые КП 1-15. На КП16 нам встретился тот самый "заяц" Тигуан с бортовым номером "012" - победитель первого этапа кубка (и, на наш взгляд, главный претендент на победу во втором этапе). КП16 мы взяли несколько позднее Тигуана, но с расчетом КТ16 справились быстрее. В итоге стартовали к КТ16 одновременно и Тигуан смог вклиниться в нашу маленькую колонну. Экипаж Дефендера больше привык к экспедиционным поездкам, поэтому смело свернул по азимуту на КТ16 прямо через поле. Оказалось, что в поле была дорога - под травой прятались колеи от чего-то очень большого. Дефендер большой и высокий, сразу оторвался от Тигуана и уехал далеко вперед. Тигуан, ввиду своего небольшого клиренса и плохой геометрической проходимости забавно переваливался на колее, периодически радуя нас вывешиванием задних колес в воздухе и треском антипробуксовочной системы. Не радовала только скорость Тигуана и отсутствие возможностей для его обгона. В конце концов, кроссовер при попытке выехать из колеи развесился по диагонали и застрял. Его экипаж экстренно катапультировал штурмана и его помощницу, после чего довольно тщедушный штурман одним мощным толчком вытолкнул повозку из засады. Его подвиг избавил меня от выбора между желанием помочь или воспользоваться ошибкой лидера и оставить его в компании с лопатой.
Контрольные точки выглядели примерно так.

После КП16 решено доехать "легенду" до конца. Сама легенда сложностей не представляла, и в конце нас ждал судейский участок со спецзаданием. Спецзадание оказалось игрой "Дартс" при сильном боковом ветре. Успешное попадание приносило 10 очков. Выбив 2 броска из трех и заработав 20 очков, наша колонна выдвинулась на КП19.
На подъезде к району КП19 в лесу нам снова встретился Тигуан, пилот которого честно предупредил - впереди "Жопа". Ну, у нас машины для "Жопы" и предназначены, поэтому, позвав Тигуан с собой (я покажу короткую дорогу!), мы ломанулись по мокрой и глубокой колее вперед. И за поворотом нас ждало:
Болото


Выглядело оно страшно. Колеи автомобильной ширины, уходящие в болото, были настолько впечатляющей глубины, что вариант ехать "напрямик" отпал сразу. Справа от "дороги" была колея от квадроцикла, которая выглядела уже не так страшно. Так как наш Джимник был впереди Дефендера, и на его фоне выглядит почти квадроциклом, решено штурмовать квадроциклетную колею. Предварительно из нее вылавливается длинное бревно, потенциально несущее угрозу автомобилю и машина плюхается в болото. Маша только начинающий штурман, поэтому видео записано с запозданием.

Вопреки ожиданиям, проезд болота не доставил никаких проблем, и я поехал (а штурманы пошли) искать КП19. Дефендер остался ждать на той стороне, так как повторять штурм Лужи было не обязательно, да и опасность застрять (или разбить дорогу для обратного проезда) была слишком велика. Из-за небольшой ошибки наших штурманов, поиски КП19 велись метрах в 300 от реального его положения в каком-то буреломе без дорог, куда штурманы отправились пешком. Я покатался по полю в попытке найти дорогу, не нашел и поехал к Луже, встретив по дороге возвращающихся штурманов, осознавших свою ошибку. Девушки пожаловались на толпы клещей, напавших на них на ошибочной координате. По скорректированной координате, КП19 была легко обнаружена, и со скуки я взял ее "бампером" - для этого член экипажа должен касаться конечностью КП и машины одновременно. При этом должен быть виден как сам КП, так и номер автомобиля (регистрационный или бортовой). За такой способ взятия начисляются дополнительные балы, которые не влияют на место в гонке, но из них можно оплатить участие в следующих соревнованиях.

После этой фотографии штурман Дефа Ольга совершила фатальную ошибку. Она позвонила Сергею и сказала "точка бамперная, берется легко". Это была как морковка на палке перед осликом, от которой Сергей не смог отказаться. От КП19 до болотца было около полутора минут пешком и по преодолении их мы застали Деф, прочно окопавшийся ровно посреди Лужи.
Лицо пилота на фото выражает непознаваемый набор чувств.

По правилам соревнований использование лебедки означало автоматическую дисквалификацию, поэтому предпринимается попытка вытащить бегемота из болота путем выдергивания. В экипаже Дефендера только одни сапоги на бэк-штурмане Ване, но опыта у него нет и что делать в такой ситуации он не представляет. К тому же стертые ноги сильно ограничивают его мобильность. Поэтому в Сергея бросаются мои сапоги, благодаря чему он обретает свободу передвижения.
Джимник ставится в позицию.

Но длины одного троса не хватает!

Так как длины троса не хватает, его надо чем-то нарастить. И конечно, кроме моей новенькой, блестящей, свежевыигранной рывковой стропы австралийской фирмы ARB ничего нет.
Моя прелес-с-сть...

Тросы цепляются друг за друга. Рывок!...
И Джимник прочно падает на мосты в глубокую колею, до дна которой колеса не достают.

Покрутив колесами без намека на движение, становится понятно, что Джимник Дефу больше не помощник. Отцепляем трос, и я пытаюсь сдвинуть машину с места, выкручивая руль до отказа. Как ни странно, автомобиль начинает двигаться, несмотря на то, что он явно висит в воздухе на мостах, что хорошо видно по глубоким следам от редуктора на земле.

Где-то позади Дефа в это время в колее застревает Паджеро3 на шоссейной резине при попытке разворота через колею. Они увидели лужу с окопавшимся в ней Дефендером и, испугавшись, закопались сами. Мимо проезжает квадроцикл, который, благодаря своему весу, штурман практически проносит через болото.

Покручивая руль и ползая таким образом по колее взад-вперед мне удалось раскопать колею, сделав ее более широкой и пологой, что позволило сместиться по ней немного вбок на образовавшийся "склон". Этот маневр после нескольких попыток позволил вылезти из засадного места.
Оцените операторскую работу снимавшего этот момент штурмана!

Тем временем вокруг Дефа развернулась кампания по его спасению без использования лебедки. Извлечены сендтраки (металлические "лесенки", подкладываемые под колеса для увеличения сцепления с грунтом), домкратом поднята морда, и все окрестные бревна запиханы под передние колеса.

Опускаем машину с домкрата и… она тонет вместе с бревнами и траками обратно. Нулевой результат - тоже результат! Тем временем новенькие берцы Маши превратились в 2 куска грязи.

И начали оставлять странные следы.

Стало понятно, что без лебедки мы отсюда не уедем. Дисквалифицируем Дефендер, распечатывая его лебедку.

Начинаем вытаскивать машину лебедкой, и тут Ваня решил вынуть из-под воды сендтраки. На одном из них прикреплена длинная крепежная лента, которая тут же наматывается на вращающееся колесо. Это очень опасная ситуация, которая может привести к повреждению тормозных шлангов и полной потере тормозов на машине.
Лента в процессе извлечения рвется и снимается с большим трудом.

Пилот ждет.

Наконец дело сдвинулось, машина ползет! На фото хорошо видна колея, где висел Джимник.

До финиша оставался час, и из принципа решено взять Джимником пропущенную КП12 просто потому, что, судя по спутниковым снимкам, там красивый брод.
Путь до брода занял 40 минут.

Маленький Джимни неплохо плавает.

Каким-то чудом за 20 оставшихся минут найдена КП12 и за 3 минуты до закрытия трассы наша кавалькада врывается на финиш. При сдаче результатов от организаторов узнаем, что кто-то из соперников просил дисквалифицировать оба наших экипажа за то, что мы ездили друг за другом! В правилах такого запрета конечно нет.
По предварительным результатам мы наездили на 3 место. Очень обидно за экипаж друзей - на прошлом этапе у них было второе место, и они шли на подиум по итогам года.
Может быть, нам повезет на осеннем и зимнем этапах, и трасса будет пройдена быстро и без ошибок, а Тигуан с номером "012" застрянет в осенне-зимней распутице... :)

На этом все, до новых встреч!


Комментарии

НАШИ СООБЩЕСТВА


ГОРОДСКАЯ РЕКЛАМА


НАШИ АВТОМОЙКИ


НАШИ ДРУЗЬЯ