Где то под Питером

Началось всё с сообщения Стима. Скинул он мне в личку интересную ссылку. Питерский клуб *Паркетник кантри* проводит 16е соревнования под названием *4 в квадрате*.Полистав сайт выясняю, что будет это в Приозёрском районе Ленинградской области вблизи деревни Сосновка. Мероприятие расчитано на два дня, и состоит из трёх этапов:
1. суббота день- ориентирование по карте
2. суббота ночь- ориентирование по легенде
3. воскресение день- технические этапы
Воде должно быть интересно, особенно питаю слабость к ночным гонкам. Не долго раздумывая соглашаюсь. Вот только один вопрос смутил- в регламенте написано, что сие мероприятие расчитано на внедорожники в стоковом исполнении. Тут же кидаю Стиму резонный вопрос: *а нас на патруле с 35* тапками пустят?* На что получаю исчерпывающий ответ: *не сцы, я всё узнал. Нас пустят!*
Дальше протекают закупки, сборы, подготовка. И вот, в пятницу 27го сентября мы выдвигаемся в сторону Питера. Дороги впереди 750 вёрст. Всё бы здорово, если бы не ПЯТНИЦА! Это ж дачники. А значит оленей на дороге как у дурака фантиков.
Ну это быстро забывается, как только заезжаем за Тверь. Тут олени заметно поредели и только антирадар утомлял своим писчанием. В тех краях камер понатыкали столько, что кажется они друг друга фотографируют. После проезда тверской области антирадар впадает в спячку и мы преспокойно, не встретив больше ни одной пробки катим к месту событий.
Уже подъезжая к Сосновке делаем последние приготовления- скачиваем GPS одометр на телефон, ибо верить пробегу патруля с нештатной резиной все равно что верить гороскопу. Заехав в Сосновку открываем сайт клуба и ещё раз читаем схему проезда до базового лагеря. В целом всё понятно, съезд с асфальта, проезд по грейдеру и поворот в лес. А дальше было предложено размять мозги и потренироваться в прохождении легенды. Выложена легенда проезда до лагеря, чем мы и решили воспользоваться, а за одно и одометр испытать. Испытания прошли на *УРА*. Одометр не подвёл, собственно я как штурман тоже.
И вот мы в лагере.
Время 3.30 утра, в легере ещё не все спят. Тут же подошёл паренёк, владелец Крузака на 35* симексах. Познакомились, поболтали. Ребята предложили присоединиться к их столу, но нам после долгой дороги больше спать хотелось, чем есть. Что мы и сделали- разложили палатку, Стим с Пиявкой легли в патруле, а я в палатке.
С утра долго спать не пришлось, ибо регистрация, техкомиссия и всё такое. Я проснулся первым и пока мои спят решил прогуляться по лагерю и повращать очами. Что первое бросилось в глаза- обустройство лагеря. Всё таки не зря Питер культурной столицей величают- почти у каждого дерева привязаны мешки для мусора, отдельно сделаны туалеты для М и Ж. Словом люди культурно отдыхают.
Немного полюбовавшись красивым видом озера, на берегу которого всё раполагалось, я собрал доки в кучу и сходил на регистрацию. Приятные барышни встретили с улыбкой. Забрали заявку, взносы, выдали наклейки, корнеты и послали. На техкомиссию.
Быстренько позавтракав и размяв кости обклеиваем машину и катим к техкомиссарам.
Вот только беда- наличие аптечки в патруле вопрос риторический. Подхожу к ребятам, которые расположились рядом.
- Ребят аптечку на техкомисси проверяют?
- Угу, но мне на слово поверили. Сказал, что глубоко зарыта.
Ну думаю и мы так сделаем. Вот только техкомиссару наши лица видимо не очень внушали доверие (москали, чё уж) и на слово он нам не поверил. Правда аптечка всё же нашлась. Что бог не делает- всё к лучшему... зато теперь Стим точно знает, что аптечка есть.
Ну, переведя дыхание ждём брифинга. В 12.00 начинается этот повсеместный ритуал. Заголосил микрофон и народ начал стягиваться к сцене. Первым делом подняли флаг! Ребята в этом году наконец обзавелись этим атрибутом, и вот- флаг на флагштоке. Дальше долгие перечисления спонсоров, коих у них больше, чем грязи и пояснения ко всему предстоящему.
В принципе всё понятно, отхожу от толпы и тут...ОПАньки... Стоит Нива с прикреплённой к экспедиционнику табличкой *zmeuga*... Встретить коллегу всегда приятно, а ещё и за 750 вёрст- ваще агонь. Жаль только самого водителя рядом не оказалось, видимо в толпе стоял. Ждать я его не стал, скинул с себя все свитера и кофты, и оставшись в клубной футболке неприменул сфотографироваться с этим представителем ползучих из Выборга.
На этом наш брифинг закончился, отползли к патрулю и занялись последними приготовлениями к трассе. Народ меж тем потянулся к старту.
По началу мы решили не лезть в самое начало, разъедутся и мы преспокойно выдвинемся. Но потом вспомнилось, что старт ночной легенды в 22.00 и поэтому чем раньше закончишь день, тем больше отдохнёшь перед ночью. Цинично влезаем в стартовую очередь и ждём.
Итак, старт! Бодро улетаем со старта, сразу мечу в то место, где концентрация точек самая густая. Проехав метров 500 утыкаемся в толпу машин, из которых как тараканы повысыпались штурмана и бегают по округе. Мы со Стимом решили проверить карту- тут явно ни чего не должно быть, почему они здесь что-то ищут??? Тут с моей стороны в окне пропал свет. Поворачиваем головы- стоит тело женского роду лет 30ти и улыбается. Опускаю окно:
- вы 46ую ищете?
- да не, мы просто в карту смотрим...хотя да, 46ую...
- ну тогда давайте искать вместе!
и всё так же улыбаясь умчалась куда то в толпу штурманов...
немая сцена из *Ревизора*... что это было??? с кем вместе? зачем вместе? в каком наконец месте?
От греха подальше сваливаем с этого места. Ну их, пусть ищут, а мы дальше проедемся.
Надо сказать в спортивных картах самое сложное воткнуть в масштаб. Тут пока хотя бы одну точку не найдёшь- хрен въедешь. Чем мы и занялись- *найти хотя бы одну точку*. Где то через час мы таки натыкаемся на одну, при чём совсем не ту, что искали, но это уже не важно. Всё, дальше идём как по прочитанной книге. Дальше вопросов к карте нет. Исколесив в течении 7 часов всю округу собираем 26 точек, вытаскиваем троих засевших и прикуриваем два раза одну Шниву с женщиной за рулём. Этому экипажу надо сказать совсем не везло. В итоге они к финишу приехали (точнее их приволокли) в десять вечера на разорваном в хлам колесе и диске похожем на розочку.
К установке некоторых точек ОРГиотнеслись особенно креативно
Решив долго не задерживаться на трассе, поскольку перед ночным этапом надо бы передохнуть, после последнего спасённого едем к финишу.
В лагере немного передохнув начинаем думать об ужине. Тут вспоминаем, что на регистрации выдали талоны на пропитание- два на завтрак и два на обед. Выездное кафе уже работает во всю, и мы, дабы не тратить силы на приготовление ужина берём еду в кафе и располагаемся возле палатки и патруля.
Подкрепившись и отдохнув двигаем на ночной этап.
Гонки в ночи- это моя слабость. Обожаю. Когда весь лес в фарах и мечущихся машинах драйв непередаваемый. Нам предстоит ехать по *легенде*. Это когда вместо карты вам в таблице расписан алгоритм вашего движения (т.е. через 300м поверните направо, через 560м поверните налево, а через 1280м проезжайте перекрёсток прямо и т.п.). Но в этот раз была одна сложность. Точек на трассе нет. Только её проехать надо за определённое время. Дана средняя скорость (в нашем случае 19кмч) и её и надо придерживаться. Ещё до старта высчитали- протяжённость трасыы 32км 600м, то есть мы её должны проехать за 1ч 43 минуты. Каждая минута раньше или позже- 10 очков штрафа. Стим на своём телефоне запускает таймер, я на своём включаю одометр и погнали. Сложность была только в том, что места там дюже холмистые. Одометр то по GPSу считает в двухмерном пространстве, а мы скачем по трёхмерному. Поэтому отклонения были, а на больших перегонах вплоть до ста метров неточность выходила.
Уже со старта догоняем впереди идущую ниву. Подъехав к первому повороту понимаем, что поворота тут нет. Тело на ниве оказалось из тех, кто *нахрена включать мозг, если язык не выключается*. Развернувшись на 180 градусов он останавливается и через окно спрашивает: *а чО, у вас та же самая легенда?* Нет, млин... ОРГи персонально каждому трассу прокладывали. Потом это тело с лицом тракториста спрашивает: *и куда дальше?* Стим ему бросил что-то типа *на Лас-Вегас*, а я присмотревшись нахожу поворот в 20 метрах впереди. Просто за кустами был хорошо спрятан. Дальше шли без приключений и отклонений. Сам от себя не ожидал, что смогу так вести пилота. По пути попалось три контрольных пункта, где нам отметили время и на всех мы шли по графику. Но вот перед самым финишем, последний поворот и тут засада в виде Ленд ровера и этой самой нивы (мы его по ходу дела пропустили вперёд). Поворот на 90 градусов и резкий подъём. Прождав этих двух вездеходов, пока они залезут наверх мы потеряли минуту. В итоге 10 очков штрафа и слегка подпорченное настроение. Слегка поникнув подъезжаем к месту стоянки, и не вылезая из машины вливаем в себя N количество спиртосодержащих напитков. Перекусили, перепили и спать. Завтра сложный день.
На утро проснувшись видим, что почти весь лагерь уже на ногах и технические этапы уже начали работать.
Не спеша поднявшись, позавтракав и умывшись двигаем на первый этап- спринт. Тут всё просто, как в аптеке. Прохождение маршрута на скорость.
Пролетаем на сколько может пролететь дизельный патруль и двигаем к триалу. Это реально американские горки. Благо местность позволяет такое устроить. Тут у нас небольшой плюс в мощьности, но огромный минус в габаритах. Преодолев и это едем к третьему этапу- автобаскетбол. Тут, двигаясь по кругу надо забрасывать теннисные мячики в корзины. Две корзины на кругу и пять мячиков. На всё три круга. Вот только круги маловаты в диаметре, опять же с длинной базой хорошее время не покажешь. Прокатившись первый раз показываем время ниачём и один промах мячом. Судья предлагает ещё разок проехать (на авто этапы давалось по две попытки). Во второй раз уже поступаем хитрее. Я вылезаю по пояс из окна, а Стиму остается только вписываться в повороты и не заморачиваться на предмет близкого подъезда к корзине. Со второго раза время лучше и без промахов. Едем дальше. *габарит*. Тут нужен глазомер, которого у меня отродясь не было. Лежат две покрышки, от них натянуты верёвки, которые перекинув через блоки цепляются к машине. Дальше здавая назад их надо раздвинуть на столько, что бы прошла машина, но при этом что бы просвет был минимальным. В итоге показываем не плохой результат- слева просвет *0*, а справа 6см.
Дальше думали поехать на полосу припятствий, но там была такая очередь, как в *Лейпциге* во времена перестройки.
Ну тогда пока займёмся пешими этапами, которые тоже входят в обязательную программу. Первое- гребля на байдарке. Поскольку ни мне ни Стиму раньше не доводилось подобным заниматься испытываем лёгкий мандраж. Но как только отходим от берега- мандраж переходит в интенсивную греблю и в итоге мы показали неплохое время. Потом полазили по верёвкам, покидали баскетбольный мяч, поиграли в хоккей на траве и вот уже очередь подошла к полосе припятствий.
На полосе необходимо пройти качели , сколоченные из брёвен и потом по брёвнам же переехать яму. Тут выясняется причина очереди- каждый экипаж перед выездом вымеряет свою колею и подгоняет брёвна для себя. Поскольку рядом с патрулями и крузаками соревнуются нивы и джимники. Подгоняем колею под патруля и вперёд. Честно сказать немного страшновато было. Тем более та, несчастная нива, которую вчера прикуривали успела уже здесь свалиться с качелей и нам очень не хотелось повторить её подвиг. На счастье всё прошло гладко и вот он- ФИНИШ!
Сдаем корнет на ресепшн и свободны как трусы без резинки. Ждём результатов и награждения.
В итоге у нас 18е место из 49, что лично я считаю не плохим результатом, учитывая что большинство дисциплин мы выполняли первый раз.
Ну вроде всё, можно ехать домой. Собрав место стоянки выдвигаемся. Выехав с грейдера на асфальт кидаю шутку: *прикинь, ща встретим ниву, опять заглохшую!* Не проходит и 500 метров, за поворотом СТОЯТ!!! Нет, это уже слишком. Даже на асфальте глохнут. Естественно останавливаемся, даём прикурить. Ну дальше ребята извините, нам да Москвы пилить, мы вас больше пасти не можем.
Проехав ещё 500 метров упираемся в пробку. Как говорят местные от 3 до 5 часов бывает. И тут ребята на крузаке, стоявшие где то впереди разворачиваются и едут в обратном направлении. Остановившись возле нас кивают, что бы мы ехали за ними. На ближайшей заправке собирается машин 8 и мы колонной едем объезжать пробку. Как ребята сказали- тут минут 40. В итоге мы куралесим по местным лесам 2 часа. Просто в темноте ребята сбились с дороги и мы, вместо толлкания в пробке провели два весёлых часа с интересными людми. Ребятам было так не ловко, что они на последок при расставании подарили нам бутылку *Арарата*. Всё таки интересные люди эти Питерцы.
Дальше до дому доехали без приключений. Вот в общем то и весь сказ о том, как мы Питер бороздили. Вречатлений масса, отрицательных нет. И вобще- за эти выходные я, как штурман узнал больше, чем за всё время, что ездил по соревнованиям.
Как я уже говорил Питерцам- не хочется смешить Создателя, но на следующий раз поехать всё же планируем.
...........................................................................................................Змеёныш..
БРИФИНГ (задайте вопрос или оставьте комментарий)
Спонсоров нет
Участников еще нет
