Приключения экипажа 777 в Карелии 2016. (фото/видео отчет)

Всегда мечтал съездить куда-нибудь на машине далеко-далеко – всегда меня манила эта романтика дороги, но не было причины куда-то съездить. Но, вот однажды…
Ноябрь месяц 2015 года, КДД-7… Второе соревнование по ориентированию в жизни – все интересно, все в новинку – получили материалы и вперед! Все было отлично (кроме негров, правда ). Финишировали, началось награждение и в конце начали раздавать книги про Карелию 2015, рассказывать, показывать и вот, ВОТ ОНА – причина. В общем, ОРГи, реклама удалась
Пошли долгие месяцы подсчетов и раздумий, разговоров с женой, с детьми, с родственниками. И вот, в марте 2016 все заинтересованные стороны пришли к консенсусу, заключены определенные договора и «зеленый свет» был дан – поездке быть! Мы едем вдвоем - я и брат!
Но тут пришло осознание, что самая моя дальняя поездка была только до Ярославля, а опыта походов куда-то - еще не было.
Тогда в моих мыслях, городского жителя, смотрящего телевизор и читающего в интернете про троффи-рейды, в представлениях было только, что, Карелия – это местность с огромным количеством комаров, змей, медведей и прочей гадости; где нет дорог - есть только направления, где могут проехать только подготовленные «монстры» типа УАЗ. Что там ничего нет и ничего не купить – один лес кругом. И я был не уверен, что моя «пузотерка» подойдет
А кого это страшит? Есть проблема – значит нужно ее решить.
В связи с отсутствием какого-либо опыта в наличии не было ничего: ни стульев, ни плитки – ничего… Начал с помощи форума КДД (правда не в тут тему , но это мелочи) – Алексей расписал все по полочкам – более менее все стало понятно – начал подготавливать оборудование, машину – подготовка с нуля - оказалась дорогой. Но это лирика…
Когда все было куплено и сосредоточено в одной точке – на даче – теория закончилась – началась практика – поставили палатку, разобрали стол, стулья, достали плитку – все проверили, брат даже спал ночь в палатке (для проверки) – все устроило. Отлично – далее собираем провиант.
Вождь писал, что не надо много с собой брать, все можно купить – ну… мы с этими мыслями и брали – только все равно получилась целая машина , в итоге, куба 1,5 было занято всем необходимым – надо, наверное, было еще самовар взять.
И вот, осталась неделя, рация и антенна куплены, начитавшись интернета пытаюсь доработать антенну – лучше бы я ничего не читал – минус одна антенна. Заказываю доработанную и на радостях 30 июля мчусь в специализированную палатку – а там, опа – а антеннка-то не рабочая оказалась, взяли другую (с витрины) – работает, ставим старую – не работает. В итоге с третьей попытки я стал счастливым обладателем оригинальной антенны Lemm - как продавец не хотел ее отдавать, но отдал.
Уж очень хотелось быстрее в путь, поэтому решили ехать 31 с раннего утра. С вечера загрузили в машину провиант, питье разное, выпили по пивку и спать. Легли поздно, а в 5 часов утра уже в пути, радостные шо пипец
По пути пару раз останавливались заправиться (хотя потом было понятно, что заправиться можно было бы только перед Вытегрой – но мы-то запасливые )
Первая остановка (пришлось встать задом наперед, т.к. пистолет на 3 колонке был только для фур)
Вторая остановка (тут мы немного поели, позвонили родным и поехали дальше)
Третья остановка (заправились)
Доехали достаточно быстро – за 12 часов, по пути, перед Вытегрой догнали Сашу и Свету из Самары, пытались докричаться в рацию, но получилось только по мобильному дозвониться.
Вытегра
Точку стоянки нашли с третьего раза (сразу чувствуется «огромный опыт» в ориентировании – мы же профессионалы )
И вот, приехали – выбирали место минут 10, потом ждали, когда уедут люди, чтобы занять хорошую и большую поляну – мы хотели, чтобы все смогли разместиться рядом друг с другом. Место оказалось хорошим, рядом база МЧС, наверное, чтобы, кто впервый раз, как мы, были немного спокойнее.
Онежское озеро
Было очень непривычно сначала, первый раз так далеко от дома, почти одни. Походили, осмотрелись, тут и Саша со Светой подкатили. Познакомились, раскупорили, разложились, поели – короче начали отдыхать . С погодой повезло – тепло, только ветерок маленько.
Ох, а сколько там было ягод м-м-м-м…
Все достали мангалы, захотелось испробовать в полевых условиях весь арсенал
Проотдыхали мы до часов двух ночи, наверное – болтали обо всем что можно – в приятной компании хорошо.
Потом сытые и довольные легли спать. В ожидании завтрашнего старта соревнований.
День 1
Вот и настало 1 августа - наш первый день соревнований в далеком крае. Спалось хорошо, комары не беспокоили. Встали где-то в часов 10 утра. Красота – птички поют…
Но, один вопрос – а где ОРГи? Соревнования же должны начаться уже – нас не покидали страшные мысли, вдруг что-то случилось?
Мы томились в ожидании – даже попытались выйти в интернет, чтобы проверить сводки новостей – но, это естественно не получилось – интернета там не было, да и связи сотовой, тоже не особо.
На берег начал прибывать народ, кто с палатками, кто просто – хотя погода и была солнечная, но мы, что-то, купаться особо не торопились – был сильный ветер на берегу. А люди купались – наверное, для тех мест – стояла жаркая погода, а мы просто были избалованы жарой.
Мы ждали наших ребят, я даже несколько раз ходил ко въезду, чтобы проверить не едут ли. И вот, в какой-то раз – я увидел очертания знакомых машин. Да – это они! Наконец-то, сейчас брифинг и в путь!
Пока все раскладывались, Леха подходил и к нам, познакомились поближе – но, я смотрю, а Леха-то с пивом уже и тут у меня закрались сомнения по поводу старта соревнований – Вождь мне и объяснил, что, старт-то завтра, а сегодня только сборы всех в одной точке. Как оказалось, я, находясь в эйфории от поездки, невнимательно читал форум, где это все было написано. Ну что же, по пивку так по пивку.
Все начали приезжать, дали наклейки – самая важная часть!
Потом мы поняли, что надо бы и прогуляться сходить
К вечеру, все приехали, разложились и вот он – брифинг, как я долго его ждал!
Вооружившись специальным коктейлем, стульями, телефоном – мы двинулись в путь – путь предстоял долгий – метров 10. Но мы так долго к этому готовились…
Алексей, самый дружелюбный и добрый человек, всем объяснил, зачем все здесь собрались, все рассказал и раздал «Дорожную книгу путешественника по южной Карелии» - вот это было вообще выше всех похвал – ОРГи – молодцы! Это так замечательно!
В книге было указано все, что, где посмотреть, все координаты, задания, контрольные точки – телефоны для связи – в общем – сделано все профессионально!
Ну вот, брифинг закончился – все интересующиеся вопросы заданы – и чтобы не терять времени – начал вбивать точки в телефон. Да и многие, уже почувствовав вкус азарта, начали это делать, хотя было сказано, что это между делом – самое главное – это насладиться природой этого края и общением с людьми, которые, может не совсем как ты, но двигаются в том же направлении, с совпадающими интересами.
Но азарт он такой – хватай фотоаппарат и побежали искать первое задание, а вот и оно:
Потом оказалось, что там даны координаты не задания, а секретных меток, их тоже надо было искать. Искали мы долго, ходили кругом, но вот и первая метка
Около берега появились рои мошек, вот таких по размеру:
Потом культурный отдых и общение.
День 2
Вот и настал второй самый долгожданный день – движуха началась.
Вождь писал, что в прошлом году с ними были люди, которые уезжали раньше всех и их прозвали Воланчиками, я думал, что наш экипаж таким не будет, но, жажда приключений – короче, в первый день мы уехали раньше всех (сразу после Егофов). Быстро собрали вещи, закидали в машину и вперед-вперед, на встречу приключениям и красивым видам.
Первый пункт нашего назначения был близко – это Андомская гора, которая была сделана ледником, при свете солнца она должна была переливаться разными цветами, но у нас солнца не было. Но все равно было красиво.
Рядом был памятник героям ВОВ
Заброшенный дом
И часовня, правда, она была закрыта на замок.
Далее мы поехали на следующую точку, но по дороге решили заезжать к памятникам, первый был – Памяти жертв политических репрессий Пудожского района 1937-1938 годов.
Потом уже нас ждала Республика Карелия! Мы, естественно, по традиции хотели толкать машину, но начался дождь и пришлось это делать под ним.
Потом нас ждал город Пудож, там мы купили немного овощей и поехали дальше. Вот видим указатель - Карельские петроглифы 27 км – а что нам 27 км? Это так, прогулка – поехали. Ехали, ехали и еще раз ехали, ни указателей больше, ничего не было. Через 30 км уперлись в лесопилку и все… Где эти петроглифы? Не нашли, решили перекусить на берегу Онежского озера.
Для кого как, а для нас это такое путешествие первое и все что происходит – одна большая радость!
А радости полные штаны :)
Пообедали, ой как хорошо! И в путь – дальше у нас был «Сказочный город Туба», где по расписанию должен был быть совместный обед с экипажами, но т.к. мы прокатались много времени – на него мы не успели – уехали первые, а приехали последние. Да и еще и проехали поворот, обидно, но мы, зато посмотрели с другой стороны:
Я задумался...
Очень много могил на берегах – я такого раньше никогда не видел.
Т.к. мы не знали, что там есть еще один поворот, мы хотели уже идти туда в брод, хорошо, что встретили наших (увидели на другом берегу) – они нам подсказали.
И вот мы там, вместе со всеми. Когда мы приехали у ребят была небольшая забава – они нашли какую-то дырку и меряли ее глубину (не помню сколько там было, но больше 30 метров точно)
Вот она – одинокая сосна
Выполнили задание – нашли «странную» лестницу
Потом решили пофоткаться и найти точку
Потом мы решили ехать со всеми, дабы опять не потеряться в поисках чего-нибудь.
Далее деревня Пяльма, а по пути третья секретная точка.
там мы и нашли церковь, которая была связана с тем днем
В конце нашего обхода к нам присоединился староста – умный и хороший мужик! Кому интересно что он сделал – посмотрите в интернете – Петр Алексеевич Поташев.
На обратном пути заправились водичкой и видели змею (ох, ужас)
Далее наш путь шел в Чёлмужи в деревянную церковь Петра и Павла (памятник федерального значения)/
Выполнили задание
Сама деревня
Далее путь к стоянке – и тут неприятность – у Сериков оторвалась защита картера двигателя и он туда набрал камней и земли. Немного выправили деревом, чтобы доехать до места стоянки. Но ничего, все обошлось – защиту он потом починил.
Место стоянки и отдых
Все сели за общим столом и делились впечатлениями, смеялись, шутили – была отличная дружественная обстановка.
Я так устал, что пошел рано спать, а все еще в разные игры играли. Но мне было не до этого.
Завтра ожидал еще один интересный день.
День 3
Ну вот и третий день настал. 3 августа.
Утро
Позавтракали, поболтали с ребятами, проверили масло в ДВС (малова-то что-то) и опять в путь! Как же все-таки это интересно!
Первая остановка у нас была на братской могиле воинов ВОВ – как же все-таки страшна война. Спасибо нашим героям, за то, что они ценой своих жизней – дали жизнь нам.
Далее мы поехали брать секретную точку, она была прямо рядом с Беломорканалом. Всегда хотел на него посмотреть.
Проехали немного дальше по дороге, уперлись в шлагбаум – дальше нельзя – пока брат фотографировал Беломорканал с боку – я заказал масло в ДВС в магазине, чтобы в Петрозаводске его забрать, как раз моего запаса должно было хватить до конца поездки, но не помешало бы.
Поехали смотреть сам канал и после него храм святителя Николая – он находится сразу за ним. Пока мы были сбоку канала – там проходило судно, а когда мы приехали на переезд – оно уже прошло. Везде стоят таблички, что фотографировать и снимать на камеру запрещено, поэтому делали все из машины.
Зашли в церковь, поставили свечки и купили магнитиков. Церковь хорошая, красивая. Внутри и на территории, естественно не снимали.
Далее у нас шло страшное место, помеченное как 8 гектаров смерти – Сандармох – ужасное место.
Координаторы были перепутаны, и мы повернули раньше, чем это было необходимо, покатались вдоволь по лужам, грязи и лесу, даже за зайцем погонялись – он оказался у нас перед носом, и мы его немного попугали.
А вот и сам заяц:
Потом мы выехали на дорогу и проехали немного дальше до самого комплекса, хотя я хотел проехать через вершину той горы, но, правильно сделал, что не поехал, т.к. вечером Вождь сказал, что это гора проклята и много еще всяких ужастиков про нее.
Видео с комплекса – прошу не ругать – все только ради просвещения – историю не изменить.
Все вот эти столбы – обозначают расстрельные ямы – их там очень много
Далее мы очухались от этого страшного места и поехали дальше – а дальше у нас был Медвежьегорск.
На въезде есть заправка – там мы и заправились, прям до пробки, по рекомендации Алексея.
После заправки была территория, огороженная высоким забором и колючей проволокой, я думал, что это зона, в принципе это так и оказалось - Республиканская больница № 2 УФСИН России по Республике Карелия. Фотографировать ее не стали, мало ли… У нас еще долгий и интересный путь.
Нашли торговый центр Медвежьегорска
Купил подарки детям
Рядом с торговым центром:
Съездили на озеро, покупались
Потом вернулись обратно в город, очень захотелось рыбки местной, вяленой, а то раньше нигде не было видно в продаже, к тому же пиво уже купили :) – искали-искали, опять нет и уже на выезде из города – натыкаемся на такую интересную палаточку с рыбой, с раками:
Купили рыбы, поржали, да и поехали дальше. Хотелось посмотреть на шунгитовый рудник – «Шуньгский разрез»
Леха говорил, что там должен быть один местный, который за пол-литра может дать ведро шунгита и провести экскурсию по шахте, но, к сожалению, его не было. Т.к. то место является памятником и брать там ничего нельзя - мы пошли через дорогу, где местные жители активно роют землю в поисках шунгита – мы набрали всяких блестящих камушков, да поехали дальше, на ночевку, т.к. путь был не близкий и по непонятным дорогам.
Пока ехали, проезжали несколько интересных населенных пунктов, например, «Узкое» который состоит из одного дома и часовни. Красиво там.
Потом была еще одна деревня – «Космозеро»
Далее начался грейдер, где нас Леха с Андрюхой пугали проколами колес, сначала ехали медленно, осторожничали, т.к. вокруг на много километров никого нет, кроме, как потом выяснилось, медведей. Трассу эту начали строить, походу, давно, но никак, как обычно, доделать никто ничего не может.
Такое ощущение, что эта дорога никогда не кончится
Но, мы ехали-ехали, думали, что опять последние приедем, а оказалось нет. Мы были вторыми. Первые приехали наши братья с Самары. Потом и Егофы прилетели. Сразу поели рыбки с пивком местным (ну, почти, местным). Давно хотел рыбки.
Машина меня не очень радовала – маслицо уходило по литру на 1000 км при спокойной езде. Но запас был, его должно было хватить до дома.
Ваня достал удочку и начал ловить рыбу – хоть кто-то, кто взял снасти что-то ловил – наш спиннинг так и пролежал в чехле.
Ну как же без секретной точки?
Полный состав собрался довольно поздно, т.к. Серега проколол колесо на грейдере.
ОРГи молодцы – каждый день они организуют общий стол с тентом, все сидят вместе и делятся впечатлениями, очень круто.
Мы остаемся на ночевку тут, а завтра переправа на Кижи.
День 4
Утро как всегда тяжелое. К тому же раннее, т.к. надо было переправляться на Кижи.
Как оказалось – там рядом живет человек, который является художником и раньше жил в Зеленограде. Ну вот, мы позавтракали и пошли на переправу. Погода хорошая - красота!
Причалили мы, Андрей (капитан судна), объяснил, куда идти, что посмотреть. Но тут, мы видим, как к нам едет полицейский УАЗ, Андрей сказал, что все нормально, он вас и до кассы довезет, опачки…. Подходит полицейский и как начнет на нашего перевозчика ругаться, что он такой-сякой-плохой, опять нарушает (но они все друг друга там знают, оказывается), не к тому причалу привозит. Андрей уплыл, а мы остались один на один с полицейским, разговорились и оказалось, что он тоже знает зеленоградских джиперов, у него самого раньше был Патруль подготовленный, катался – сказал - обязательно купить билеты - на том и расстались, все благополучно – и пешком к кассам, километра 1,5-2.
Кассы
Ходили мы, ходили. Смотрели-смотрели. Ляпота. Но жарко и пешком тяжело.
Мы также попали на открытие регаты, зашли в дом, а выйти не смогли – началось представление
Как оказалось, люди на острове живут и магазин там есть маленький (но цены, конечно там…), да и змей там, оказывается… База МЧС есть, с катером на воздушной подушке – все там нормально, люди живут.
Хотим есть – ждем нашего капитана.
Идем обратно
Поели плотненько, т.к. проголодались пока ходили, а цены, в кафе на острове, просто космические.
Перед отправкой в короткий, но трудный путь по заброшенным церквям, селам и дорогам, выяснилось, что у Саши из Самары было проколото колесо, но заметили это только сейчас, хорошо, что была запаска. Но, нам надо было опять идти по этому грейдеру, мы забеспокоились за свои колеса. Но ничего, вместе мы сила!
Т.к. количество увиденных гадюк, наконец-то нас насторожило, дальше, по крайней мере я, выходили из машины только в сапогах, слава Богу – на нас никто не нападал, хотя мы были в тех местах, где уже давно никто не живет и не появляется.
Точка обязательна
Заброшенная церковь и дома
А вот почему купол такой
Потом ОРГи уехали и оставили нас одних в заброшенном крае, сами отправились по другой, хорошей, дороге на место ночевки.
Дальше нас ждала еще одна точка
И часовня Димитрия Солунского, построенная в 1753 году
Путь был труден, поваленные деревья, ямы – если бы погода стояла дождливая, то лужи были бы огромные. Но все смотрели за другими – чтобы никто не потерял номер. А я следил за Русланом, он ехал последним и по рации я проверял с ним связь и говорил где, что и куда сворачивать.
Далее был целебный родник «Три Ивана» - я так и не понял, почему его так назвали, кто говорит про сокровище, которое охраняет страшилище и только три Ивана которые были бы рождены в один день, крещены и именинники могут его забрать, кто говорит, что его назвали так, потому что медведь задрал на этом месте трех Иванов.
Секретная точка
Беседка и родник
Воды особо не было, поэтому отправились обратно – нас ждал долгожданный отдых, но до него надо было тоже доехать. Фотографий нет, уже было не до этого.
Путь наш лежал обратно к Медвежьегорску, на песчаный берег Онежского озера.
Приехали мы поздно, после 9 вечера, поставили палатки, стол, стулья. Поели, выпивать особо не хотелось – очень хотелось спать. Что в скором времени и было выполнено. Самые стойкие остались сидеть дальше.
Не знаю почему, но Макс успел поругаться с Сашей – наверное сказался тяжелый день. До драки не дошло, в последующие дни все помирились и забыли. А я опять провалился в сон.
День 5
День начался все также - с завтрака, но Вика рассказала историю, что ночью к ним приходил некий Дениска, пока они сидели за столом. Уж не знаю, кто ночью, на стоянку людей, где стоит около 10 машин, попрется что-то спрашивать просто так. Не известно, что это за человек такой, я услышал только то, что ему не с кем было поговорить – «Соскучился по живым людям» и он пришел к нам. Вот после этих слов я бы насторожился :). Но все прошло хорошо, он ушел, никого не тронул.
Далее по нашему путеводителю – нас ожидала АЗС с душем (со стороны Мурманска) – первая «цивилизация». Погода менялась в худшую сторону и душ был бы лучшим решением, т.к. в озере купаться было холодновато. Мы приехали туда, но кроме старых колонок там ничего не было. Поехали обратно в Медвежьегорск и обнаружили на въезде красивую скульптуру
Хотели найти душ в городе, но, объехав пару бань (были закрыты), гостиницы (все номера заняты) – фигвам, ничего не нашли, купили в магазине продуктов и поехали дальше по маршруту. Погода менялась быстро – то солнце, то дождь. Делать было нечего – надо было как-то мыться. Остановились, переехали перекопанный проезд к озеру и встали на стоянку
Погрели воды, помылись. А тут уж и время обеда – подкрепились и поехали на следующую достопримечательность – заповедник Кивач.
На территории заповедника есть дендрарий под открытым небом и музей природы
Вы, наверное, слышали, что в Карелии здоровенные комары – это правда
На выходе делают при вас сувениры, все культурно красиво. На обратном пути нас ждала секретная точка
Следующая остановка Поор-Порог. Как нам сообщили ОРГи – до постройки ГЭС порог реки был очень бурным, а сейчас он превращен в красивый ручей. И это все было русло реки.
Секретная точка
Далее едем на водосброс Гирвас. К сожалению, в этот день водосброса не было, и мы просто полазили там. Хотя это было немного опасно, т.к. было скользко, а камни-то твердые.
Как выходит вода из самой ГЭС
На другом берегу такие же как мы – организованной колонной приехали посмотреть на ГЭС – мы насчитали около 20 машин повышенной проходимости.
Все, устали – пора и на ночевку ехать, но перед ней нас ожидал аэродром-призрак «Гирвас» - бывший аэродром стратегической авиации, построенный в 1940 году как полевой военный аэродром.
На нем надо было найти метку и снять фильм «Форсаж-74»
Метку мы нашли
Но т.к. масло наш бронетранспортер не просто кушал, а запивал им соляру – решили быстро не ехать и разогнались только до 170 км/ч, да и само покрытие не было гладким, были ямы, и мы поехали ночевать.
У нас уже подходили передние колодки и на какой-то шаркующий звук спереди я не обратил внимания – завтра решили поменять с утра. Сейчас уже было неохота.
Вот и место ночевки – было просторно, прямо на берегу озера, ветра не было. Разложились, все достали, поели.
"А где костер, я не понял!"
Соорудили большой костер общими усилиями, кто-то притащил деревья, кто-то их распилил, кто-то разжег
В этот день был День Рождения у Сергея и ему приготовили подарок – ОРГи молодцы! (Фотографию позаимствовал у Руслана)
А вроде бы взрослые люди...
Ваня соорудил походную баню – вообще молодец!
И какие там красивые виды
День 6
С утра погода испортилась – стало пасмурно и прохладно.
После завтрака все собрались на аэродроме для совместной фотографии – Пресса знает свое дело :)
Это фото мое
После того как все разъехались – мы решили поменять колодки – но начинался дождь.
Сняв старые – я был удивлен – стерты были под ноль почти. Но еще больше я был удивлен, когда захотел поставить новые колодки – они не вставали на место – нам был нужен напильник – вот, блин… Вражеская техника…
Поставили все обратно и поехали в столицу Карелии – Петрозаводск. Надеялись там найти напильник. Также там нас должно было ожидать заказанное масло в автозапчастях.
Вчерашний стук, списанный мною на колодки, начал себя проявлять еще больше, на скоростях более 30 км/ч. Тут я уже призадумался, что же это может быть.
При подъезде к Петрозаводску, погода сильно начинала портиться, пошел сильный дождь.
На «яму» не заедешь, решили съездить к «официалам» Ниссан – но, они все вежливые люди – сказали, что все занято и приходите через 3 дня – на просьбу просто подергать подвеску на подъемнике, т.к. нам ехать еще не одну тысячу километров и через 3 дня мы будем уже дома - ответили отказом – да и фиг с вами.
Особой вибрации не было, машину не кидало никуда, и мы решили ехать дальше, заехали сделали балансировку колес (а вдруг, гы-гы). Поехали за маслом. Т.к. лил ливень – то, пока я добежал до входа в магазин – я промок насквозь – это не очень радовало. Оказалось, что масла моего нет и будет только через неделю, а т.к. оно уже было оплачено, надо было писать заявление на возврат, нужен был номер карты, реквизиты – а у них в помещении интернет что-то не ловил, да и карта была в машине – и вот еще один забег под ливень – обратно в магазин я уже не бежал, было бесполезно. В итоге, я, насквозь мокрый и без масла – зашибись. Надо искать место, где сухо и никого нет, чтобы переодеться. Ничего лучше, чем туалета в Ленте – не нашли.
После того, как я переоделся – закупились провизией и поехали на набережную, пока закончился дождь.
На набережной красиво очень много памятников и скульптур.
Закупились сувенирами и поехали искать напильник – и что вы думаете – мы объездили весь город и не нашли напильника! Жесть! Мы катались где-то 2 часа по всем магазинам и закаулкам – нашли в одном месте, но нам его не продали – т.к. база не работала.
В итоге, плюнули на все это и поехали дальше – нас ожидали следующие остановки.
И вот загородом, мы обнаружили магазинчик простой, и за 45 рублей – напильник был куплен! Сразу поехали на ровное место и поменяли колодки. Я никак не ожидал, что в таком автомобиле надо колодки дорабатывать напильником.
Время уже было много, и мы начали пропускать точки – не поехали в форелевое хозяйство, не попали в Колатсельгские штольни. Поехали на «Белые мосты»
Там была и секретная точка
Красивая природа в Карелии!
Потом мы начали догонять всех наших и в итоге нас подождали на одном из мостов.
(фото Руслана)
После этого мы приехали все вместе на место ночевки – мы так были вымотаны Петрозаводском, что более никаких фотографий не делали – это был самый тяжелый день для нас.
Надеюсь, Руслан меня не побьет, т.к. все остальные фото этого дня его.
День 7
Ну вот и утро заключительного для нас дня, т.к. мы собирались в ночь ехать домой.
В связи с тем, что я лег раньше всех опять, встал я также раньше всех и пошел гулять и фотографировать
Дошел до линии Маннергейма
А вот все и проснулись
А Леха еще спит :)
Дальше у нас шел мемориал «Крест Скорби», который посвящен жертвам Советско-финской войны 1939-1940 годов.
Больше всего обижал тот факт, что не знаем, что с машиной, и доедет ли она до дома – пока ехали до секретной точки – заехали на «яму» подергали все, постукали, все в норме – хотели даже передний кардан открутить на всякий случай – хорошо, что не стали.
Поехали на водопад Кайриноя – ранее он использовался олово-медеплавильным заводом
Красивый водопад.
Далее нас ожидал город Питкяранта – там мы заправились, посмотрели на город. Нашли интересный танк, нигде на постаментах такого не было.
Далее нас ждал берег Ладожского озера – по пути к нему, мы пытались найти места, где можно было купить ягод, но все их только скупали и продавать нам отказывались. Ну и ладно, поехали искать последнюю секретную точку. Искали мы долго, я много ягод съел, но в итоге, Ваня ее нашел.
И вот оно – Ладожское озеро
Тут мы дождались всех и отправились на место ночевки, по пути мы должны были заехать на Верашев камень – огромный камень довольно правильной формы параллелепипеда, лежащий на берегу Ладоги. Здесь с 1617 года проходила граница России и Швеции.
Но к нему проехали не все, т.к. шли сильные дожди – много воды стало и Андрей (Змей) застрял и далее было решено не ехать – только три экипажа решились.
Вот эта лужа не пустила нас
Т.к. финиш располагался дальше – решено было искать другое место для ночевки. И привели нас на пески, как оказалось – там было много муравьев (точнее весь песок был в ходах, как будто мы были на большом муравейнике) и оставаться там было нельзя
«а выезд у нас платный» - точнее очень трудный – т.к. надо было подняться на песчаную горку
Вот как надо было – спустить давление и спокойно заехать.
У меня же закисли колпачки и открутить я смог только один, в общем этот тяжелый бегемот с кучей неотключаемой электроники смог заехать только c 3 раза и только с помощью ребят.
Осталась последняя машина – с ней мы помучались
Потом мы поехали на другое место. Когда мы его нашли – там были чьи-то вещи и такое ощущение, что собирались они о-о-очень быстро, т.к. оставленная одежда, тенты и недопитые бутылки говорили об этом. Но для нас уже было все равно – т.к. устали все.
Люди уже начали разъезжаться, Руслан уехал еще до наших покатушек в песке, мы также уже «намылили лыжи» - хотя – очень хотелось остаться. Мы поели на дорожку, посидели, попрощались с, уже ставшими хорошими друзьями, ребятами – получили от Лехи памятные подарки и отправились в путь.
Что-то до сих пор очень сильно стучало в передней части автомобиля, запас масла кончился.
Зато сразу мы купили ягод и в ночь отправились в путь!
Дорога обратно заняла также около 12 часов, но ехали мы уже в объезд Санкт-Петербурга. Я первый раз так долго ехал за рулем, да еще и в ночь. Дорога прошла без приключений.
Но вот после Твери – сутки за рулем – я уже не мог ехать – попросил сменить, хотя хотел проехать весь путь до конца.
Ну что же, вот и закончилась эта веселая и интересная поездка. Мы очень благодарны организаторам данной поездки! Это было очень круто! Спасибо всем за хорошую компанию! Вы все отличные ребята! Мы остались очень довольны поездкой!
Когда-нибудь я повторю эту поездку, только с семьей и уже на другой машине.
P.S. После приезда, я еще две недели ездил с этим стуком – т.к. особого дискомфорта не испытывал, да и машина ехала адекватно. В итоге – была неисправна правая передняя ступица (крепкая, однако, я проехал на сломанной более 2000 км) и поменял маслосъемные кольца.
Спасибо тому – кто дочитал до конца!
Рекомендую КДД!
Если нужны другие видео или фотографии для личного использования - пишите - я все дам.
БРИФИНГ (задайте вопрос или оставьте комментарий)
Спонсоров нет
Участников еще нет
