Москва-Казахстан-Киргизия

Давно свербила в голове мысль побывать на Аральском море, пока оно совсем не исчезло. Хоть учёные и прикладывают много ума к спасению оного, но как то всё безрезультатно. Скорость исчезновения снизили, но сам процесс не обратили.
"Лежать в направлении мечты" можно бесконечно долго, а вот чтоб её осуществить- шевелиться надо. Поэтому на август была запланирована поездка к Аралу с заездом в Туркмению для осмотра газового горящего вулкана, который горит себе уже несколько лет и затухать пока не собирается.
Тут всё упёрлось в формальности- для поездки в Туркмению необходим загранпаспорт, которым я так и не обзавёлся (ну не было нужды, заграница не манит). Узбекистан, с его красивыми древними руинами крепостей отлетел по той же причине. Осталась Киргизия, куда въехать можно по внутреннему рассийскому паспорту. А Киргизия в моём понимании это в первую очередь озеро Иссык-Куль. Так уж со школы был научен.
Словом маршрут вырисовывался сам собой- Москва_Казахстан_Киргизия. Август ждать тоже особого смысла (да и желания) нет. Чёж тянуть то? Поехали на майские. Для этих целей взят двухнедельный отпуск и вот 1 мая в 14.00 мы откатываемся от дома.
РОССИЯ
Есть в России две беды. А на майские праздники эти две соединяются в одну большую катастрофу под названием "дачники". От Москвы до Рязани всё просто стоит. В итоге за пол дня проехали всего 400 км. Это мы ещё Рязань проезжали напрямик, а не по объездной. Дабы отдохнуть от фур и заодно глянуть на город. Город надо сказать симпатичный. Вполне понравился. Заночевали на придорожной стоянке и утром двинули дальше. Пензу проехали тоже насквозь, что бы посмотреть на город.


Так же город понравился, уютный, приятный. Дальше были Жигулевск, Тольятти, Самара и т.д. Глянули на жигулёвские горы (ну как горы, у меня сложилось впечатление, что это не горы на равнине образовались, а равнина треснула и образовались впадины). И вот наконец к полуночи 2 мая подъезжаем к границе. Границу прошли довольно быстро и без проблем.
КАЗАХСТАН
Казахстан нас встретил дождём.
Доехали до Уральска (по ихнему Орал) и устроились на ночь на стоянке дальнобоев. Утром решили некоторые формальности со страховкой и двинули на юг в сторону Атырау.
До Атырау ехали не спеша, заезжая к геотайникам. В одном посёлке посетили памятник Чапаеву. Заехали на солёное озеро Индер, где вместо воды сплошная соль корочкой лежит.




А по берегу кучи засушеной и засоленой саранчи так и просившейся к пиву)))



В Атырау въехали уже вечером. Поменяли немного валюты, прокатились по городу и вроде как надо на ночлег устраиваться. Стоянок дальнобоев не нашли и решили подъехать к Каспию. Где нибудь на берегу заночевать, а утром посмотреть море и двигать дальше. По навигатору едем в сторону моря. На выезде из города упираемся в шлагбаум и пост Жол Патрулдык (дорожная полиция). Ничего не понимая спрашиваем у полицейских:
- а проехать то можно?
- да ради бога.
- а нас обратно то выпустят?
- ну да, документы проверим и едь наздоровье.
В итоге приезжаем на полуостров Пешной. Берега сплошь покрыты мелкими речушками и камышом высотой метра по 3-4. Место жуткое. Ехали по этому камышовому лесу долго. Попалась табличка: "на этом месте бандой Толстова было расстреляно совдеповское начальство города Гурьева (ныне Атырау). Чорт, куда мы попали? На дворе уже ночь. Где море, где всё?
Спустя километр выехали на просторную поляну. Заброшенный рыбатский посёлок.


Когда то тут жили рыбаки, а теперь всё развалено и запущено. Хотя позже обнаружили присутствие жизни. Видимо рыбаки на сезон ловли здесь поселяются.
Тут же стоит небольшая пограничная застава. Подъехали к пограничникам, спросили:
- можно тут заночевать?
- да ради бога, если не браконьеры.
- не, мы туристы, на море глянуть хотели.
- располагайтесь. А море вон справа тропинка через камыш идёт. По ней поедешь и будет тебе море.
Ну ночью пробираться к воде не стали, оставили это занятие на утро. По утру проснувшись сунулись в камыш. Не тут то было. Недавние дожди размесили тропинку до состояния ЛЭПа. Пролезть в принципе можно было, но рубилово в наши планы не входило, да и машину пачкать не хочется. Бог с ним с каспием, едем к трассе.
Подъезжаем к вчерашнему посту. Подошёл полицейский.
- машину откройте.
- пожалуйста. А чо ищите?
- рыбы много купили?
- а что, можно было???
У мента челюсть стукнула по асфальту.
- что, совсем не брали?
- нет. Мы море смотрели.
- езжайте, счастливого пути.
Только потом до нас дошло- этож Каспий... осетрина... чёрная икра. А мы два лоха море смотрим.
Покидаем Атырау и дальше нам вроде как по трассе до Бейнеу.

Тут Стим находит тайник в степи. "Казачий тригопункт". Когдато в начале 20 века казаки ставили вышки обозначающие высоту. Стояли они так, что бы от каждой было видно минимум две соседние. Дальше просто- с помощью компаса измеряете угол, рисуете три линии на карте и в пересечении этих линий ваша точка стояния. В общем послереволюционный GPS.
Сейчас от этих вышек ничего не осталось. На одной из последних и спрятан тайник. Точнее на том, что от неё осталось. Фундамент из кирпичей высотой с метр. Вот только ума у кого то хватило сделать его под гнездом орла, которое построено на остатках фундамента.
До нас видимо побывали там аборигены и всё выпотрошили. Вышку разобрали на металлолом, ну и тайник естественно разорили.


находка из орлиного гнезда
Ничего не найдя мы особо расстраиваться не стали. Устроили себе привал с походным обедом.
Хорошенько полистав генштаб прикинули, что до Бейнеу можно добраться степью, а не возвращаться к трассе. Чтож, за тем и приехали. Едем 200 км по степи.





















Езда по степи конечно отдельная тема. Дорог накатано много, при чём вполне нормальных. Попадаются правда с глубоко накатанной колеёй. Нам то на 35" тапках нормально, а вот на меньших колёсах уже будет неловко. Самое неприятное- это перпендикулярные колеистые дороги, пересекающие путь. Её издали не видно, замечаешь уже только перед носом, когда передние колёса почти в ней. Ехали 80-90 км\ч. Степные дороги в казахстане лучше чем асфальтовые. Точнее федеральные трассы у них хорошего качества (а в данный момент ещё и ремонтируются), а вот съезд с федералки это уже приключение. Асфальт будто взрывали. Пешком не пройдёшь. Даже грузовые автомобили по степи объезжают их "дороги".
Пролетев 180 км по степи упёрлись в железную дорогу. Все нерегулируемые переезды позакрывали, а до ближайшего посёлка бог знает сколько пилить. Всё ещё усложнялось размытыми дождями дорогами, а в степи засесть дело не хитрое. Вылезти потом проблемно, ибо даже лебёдку зацепить незачто. Делать нечего, делаем крюк и выезжаем к посёлку Шокпартогай, где имеет место быть ж\д переезд. От посёлка выезжаем к трассе. Пока перекусывали в кафе нашли в 30 километрах в стороне тайник. Плато Аккегершин. По фоткам вроде красивое место. Решено- едем на плато, там ночуем (ибо время уже вечер), утром осмотр округи и дальше к Бейнеу. Пока добрались до плато, уже стемнело.




Плотный ужин и спать.
Утром перед нами открылась удивительная картина.

Судя по всему это было морское дно. Ибо степь усыпана мелким ракушечником, что позволяет сделать такие выводы. А плато видимо было либо отмелью, либо островом. Тянется это чудо природы на много километров, что бы всё осмотреть наверно недели не хватит.









Напрыгавшись как сайгаки по этим рельефам собираемся дальше. Вышли к посёлку Кульсары и по трассе доехали до Бейнеу. Дальше планировалось 600 километров по степи и пескам до Байконура, с заездом к Аралу. Небольшие закупки в магазине, заправка топливом и водой и вот мы съезжаем с трассы в пустыню.
Очередное разочарование- железная дорога. Она пока ещё в процессе строительства и на картах её нет. В принципе она не мешает, нам акурат вдоль неё надо, но присутствие цивилизации немного удручает. Хотелось то "в деревню, в глушь, к цыганам". Ну да бог с ней, маячить она будет не долго перед нами. Через сотню километров дорога делает петлю в обход песков. А мы, как самые отмороженные едем напрямик.


Пески в тех краях- не то что бы пустыня. Растительность там есть, и даже больше чем в степи. Называются они- Ячеисто-закреплённые. Ячеистые- потому, что выглядят как гигантская губка- все в буграх и ямах глубиной 3-5 метров и диаметром около 20 метров. А закреплённые потому, что все в растительности и барханы там не бродят с места на место как в пустыне. Но тем не менее это пески. Земля отсутствует наглухо- чистый речной песок. Ездить по ним одно удовольствие- мягко, комфортно. Хотя в одном месте патруль начал зарываться в песок, но это мелочи.
Меж тем дело к вечеру- съезжаем с тропы в сторону метров на сто, что бы чабанов не пугать и устраиваемся на ночлег в одной из ячеек.


Утром приняв чашечку бодрящего кофя на безводном пляже едем дальше. Путь лежит вдоль узбекской границы. На пути 7 тайников, расположенных по дороге как бусинки на леске. Первый- "Учкудук". Колодец среди пустыни, про который сложили песню. Точнее песня была не конкретно про этот, но смысл тот же.

Контейнер закопан где то недалеко под раскидистым кустом-деревом. Почитав записи в блокноте к тайнику узнаём интересную вещь- некие ребята пытались найти, перекабанили всю округу и так и не нашли. Как раз в это время мимо проходила экспедиция, в которой присутствовали и авторы тайника. Так вот авторы и сами НЕ СМОГЛИ найти закладку. В итоге когда мы подъехали к точке, обнаружили лишь засохшее дерево-куст (видимо пока кабанили повредили корни и оно сдохло). Не много потыкав землю лопатой понимаем тщетность наших действий.


Хрен с ним с тайником, лёгкий перекус и двигаем дальше.
Следующий тайник- "стрелы Устюрта". Когда то в древности тут строили загоны-ловушки для зверья. Всем племенем собирались и с диким рёвом устремлялись на зверьё. Дичь с перепугу естественно устремлялась вглубь этого сооружения, где в конце попадала в глубокую яму. От всего этого мало что осталось. Яма заросла, и понять что тут была яма можно только по более сочной траве, растущей на этом месте. А сами стрелы и вовсе не видны (стрелами их назвали потому, что если смотреть из космоса, то они напоминают стрелы наступления войска, которые рисовали на военных картах). У самого наконечника одной из этих стрел авторы выложили из камней министрелку, под которой и зарыли контейнер.



Найдя без особого труда стрелку мы откопали ларчик. За 4 года существования тайника мы были первые, кто его взял. "Ай да мы, Ура нам!"
Взяв от туда сувенирчик для Пиявки двигаем дальше. Следующий тайник на берегу Арала, заложен теми же авторами. Доезжаем до моря. Видим пограничную вышку и заставу. Ну вроде после Атырау думаем стоят и стоят, до нас им дела нету. Подкатываем к берегу и замираем!
Высота берега метров пятьдесят. Скалы (чирки) почти отвесные. И главное ВОДА!!! Тут ещё видно воду. И хотя она сильно опустилась и немного отошла от берега, но это море... Аральское море.






Неуспели мы сделать пару фоток, как к нам подкатывает военный урал с погранцами на борту. Вышел старший, представился и объяснил, что это пограничная зона и находиться здесь нельзя. Нас вежливо попросили проследовать до заставы для разбирательства. На заставе выяснилось, что для того что бы безприпятственно там ездить нужно в Бейнеу в пограничном отряде взять разрешение. А мы то ни ухом ни рылом.
В общем обыскали нас по полной. Всю машину наизнанку вывернули, нашли даже то, что мы сами давно найти не могли. Но при этом всё дружелюбно и без хамства. Они приняли нас за охотников-браконьеров. В тех краях промышляют сайгаками, что очень серьёзно наказуемо. Они ни как не могли понять нахрена нам охотничьи ножи, болотные сапоги и прочие причиндалы, если мы не охотимся.
Это для нас езда по степи некий экстрим и экзотика, а для них это норма жизни.
После проверки решили полюбовно вопрос с ножами (сначала хотели конфисковать или выписать штраф большой), старшой лейтенант оказался добрым малым. Ножи вернул, но посоветовал спрятать подальше или продать, дабы проблем не хапнуть с ними. Своему начальству доложил что у нас было 5 столовых ножей. Пока ждали решения начальства из гарнизона посидели в курилке, поболтали. Душевные ребята. На прощанье подарили 20 литров саляры, но прощаясь наказали больше тут не появляться. Дважды повторять не пришлось. Разворачиваемся на север и дуем из этих мест подальше.
Так же ребята сказали, что нам в миграционных карточках в течении 5 суток нужно печать поставить в миграционной полиции. Поэтому завязываем со степью и дуем 300 км в направлении трассы. Ибо полиция сия находится в Кызылорде и до 8го мая надо успеть.
Через сто километров заезжаем в посёлок Бозой. Тут не мешало бы перекусить и заправиться. На дороге встречаем аборигена лет эдак сорока:
- Привет, россияне... откуда будете?
- из Москвы...
- О, здорово. У нас тут в том году одесситы были, теперь москвичи появились...
- а у вас тут заправки и кафе есть?
- ща сделаем. Можно к вам в машину сяду? всё покажу...
- садись. Как звать?
- Алмат.
- очень приятно.
В итоге он нас привёл к кафе, договорился там с управляющим, что бы нас покормили (там у учителей корпоратив был, кафе как бы занято, но нас усадили в отдельном зале и накормили). После заехали к нему домой, напоил нас компотом, подарил по тюбитейке. Пока отдыхали дозвонился до колхозной заправки. Электричество у них в этот день отрубили и заправки не работали. Алмат договорился, нас вручную заправят.
Заправившись и перекусив решаем времени не терять и двигать дальше. Попрощавшись с Алматом выезжаем из Бозоя в направлении трассы. Правда отъехав километров 10 понимаем, что силы на исходе, день очень перенасыщеный получился. Пока не совсем стемнело сворачиваем с дороги за бугор и встаём на ночлег.
На следующий день нонстопом дуем 200 км до трассы и дальше почти 1000 до Кызылорды. По дороге заехали в Аральск. Глянуть на море с восточной стороны. Тут картина более удручающая- вода ушла на 80 километров. На месте бывшего морского дна вовсю растёт трава, прокатаны дороги и вообще полное отсутствие следов воды.



Печальное зрелище. По неизвестно кем придуманному обычаю вылили кружку воды в песок, что бы море вернулось.
К Кызылорде подъехали в 6 утра. Не доехав 40 км встали поспать, ибо через силу ездить тоже не хорошо, силы беречь надо. Немного вздремнув въезжаем в город. Город большой, областной центр. Очень красивый и уютный. На окраине заехали на мойку, ибо после степи цвет у патруля поменялся на бледно-жёлтый. Через интернет нашли отдел миграционной полиции, приехали туда, а мужик вышедший к нам объяснил, что после вступления в таможенный союз россиянам продлили прибывание до 30 суток. Так что зря мы коня загоняли и ломились.
Ну да ладно. Раз уж из степи всё равно уехали- рвём когти на Киргизию. На подъезде к Туркистану встречаем пикет полиции. Перекрыли всю дорогу и тормозят всех подрят.
- Что случилось?
- у нас убийство. Всех проверяем
- а, ну проверяйте.
- багажник откройте. У вас же всё есть: аптешка, огнетушител, терукольник?
- а это важные улики в деле об убийстве? всё есть, всё на месте...
Потом начались долгие придирки к нештатным фарам (э, три не положено... две однако можна, брат), вынюхивание носом... словом нужен повод содрать бабла. Москали они ж деньги мешками возят, чо уж...
И тут опа... бинго... своим косым глазом этот патрульдык увидел в кармане спинки водительского сидения два ножа. Причём я свои охотничьи спрятал, а это были Стимовские- рыбацкий из нержавейки и сувенирный (на алтае покупал, его ножом то не назовёшь). Как горели его раскосые глаза- непередать... как есть салют в честь праздника (было как раз 9 мая). Тут он вошёл в раж, дескать щаз вас задержим, ножи на экспертизу, а эксперта пару дней не будет ибо праздники... На объяснения что это простые ножи, вполне разрешённые твердил только: "экперта расберёца". В итоге получил он свои 2000 рублей и сто проклятий в задницу. Искренне надеюсь, что на эти деньги он купил своим детям умные книжки, что бы они не выросли такими алчными скотами как их папаша.
Потеряв кучу времени и хорошего настроения на этого придурка катим дальше. Не доехав до границы 300 км остановились в шайхане поужинать. После ужина уже наступил расслабон, тем более поспали мало и мы решили заночевать возле шайханы. Тут же и завтрак будет под боком.

Утром, на свежую голову озаряет гениальная мысль- собрать все ножи в кучу и оставить их на сохранение хозяйке шайханы, дабы не тратить нервы на границе. Хозяюшка вежливо согласилась и запрятала их куда то в недра своей кухни.
Без особых приключений добираемся до границы Казахстан-Киргизия. Тут прохождение границы не то, что в Уральске... тут МХАТ отдыхает. Первым стоит солдафон на шлагбауме. Подъезжаем, а он не открывает. Стоит молча и всё. Пешеходов проверяет (там пешая граница, народ ручьями туда-сюда ходит), а нас как буд то нет. Я подхожу к нему:
- калитку откроем или где?
А он на ломаном-переломаном русском:
- у нас чаивые принято давать!
Вот млять швейцар то.
- и сколько ты хочешь?
- сам предложи
- ну дам те штуку на чупа-чупсы (в наших это 200р)
- не... пять штук давай!
Ох ни хрена се чаевые!!!
- а ты с чаю то не лопнешь, деточка? Две дам и хватит
- нет, пять давай
Тут мои нервы лопаются.
- Хрен с тобой. Не хочешь пускать, не надо. Мы и уехать можем. Нам ваша киргизия как пингвину ролики.
Разворачиваюсь и иду к машине. Это чудо казахской матери бежало за мной до машины с криком: "брат, не обижайся... зачем обижаешься, не хотел обидеть!"
- Короче, открывай или сваливаю.
- да брат, канешна, кош келдыныздер (добро пожаловать)
Дальше прошли казахских таможенников, киргизских таможенников. В киргизском паспортном контроле дама пыталась намекнуть на чаевые, дескать у меня в паспорте отчество не совпадает. На вопрос "а не совпадает с чем? Вы знаете моего настоящего отца?" замялась и вопрос с чаевыми отпал сам собой. Это нам ещё повезло, что казах пограничник оказался владельцем Терраны 2 с лёгкой подготовкой. Долго изучал патруль, много расспрашивал о машине и в итоге пропустил нас неосматривая..
КИРГИЗИЯ
И вот мы в Киргизии.

Прошу прощения у жителей этой страны, но назвать её КЫРГЫСТАНОМ язык не поворачивается. Для меня, рождённого в СССР она как была Киргизией так ею и останется.
Качество дорог здесь немного лучше Казахстана, но наглухо отсутствует разметка. И водятлы тут ездят кто во что горазд. Как в Индии, ей богу.
Первое, что встретилось по дороге к Бишкеку- район Москва!


Второе, что попалось- это заправка ВР. Из дали увидели жёлто-зелёную заправку с большими буквами ВР. Дануна... не может быть... Какой же ржач стоял в машине, когда мы подъехали ближе и увидели название: "BishkekPetroleum"...
Словом Киргизия страна с чувством юмора.
Наша задача добраться до Бишкека, где нас уже ждут друзья и заказан столик в ресторане. Примерно в 19.00 по местному времени доезжаем до центра города, встречаем друзей, быстренько меняем валюту и ужинать. После ужина снимаем номер в гостинице и спать. Первый раз за 9 дней у нас появились человеческий душ и кровати. Не могу сказать, что в патруле неуютно... В нем очень даже удобно. Но после душа плюхнуться в кровать тоже определённый кайф есть. А тут ещё и Wi-Fi в гостинице есть, совсем красота.
Изначально планы были денёк отдохнуть, погулять по городу, посетить базар для покупки сувениров, а потом поехать уже вокруг Иссык-Куля. Друзьям наши планы не совсем понравились. Они нас звали в горы. По их понятиям на Иссык-Куле делать нечего (озеро и озеро). Но это им оно приелось, а мы то народ дикий. И потом- побывать в Киргизии и не увидеть Иссык-Куль, это как в порнофильме обои разглядывать.
Посидев над компьютером с картой прикинули- бог с ними с прогулками и сувенирами, сегодня едем на озеро, навещаем родственников Стима, а завтра с ребятами в горы с утра.
Быстро собравшись катим на озеро. От Бишкека до посёлка, где живёт родня 240 км. Дорога вполне себе приятная. В данный момент китайцы строят там себе шёлковый путь в европу. По американской технологии, заливают бетоном. Качество- шик. Ни трещин, ни ухабов, ни выбоин. Как по зеркалу катишься. Доехав до озера сворачиваем к базе отдыха, дабы попасть к воде.
Виды конечно шикарные! Озеро огромное (180км в длинну), снежные вершины гор... сказка.


Встретили на причале двух джиперов. Русские, но живут в Киргизии. Катаются на паджерах. Поболтали, выяснили, что на Сон-Кёль (ещё одно довольно обширное озеро, куда тоже хотели попасть) сейчас ещё ехать рано, ледники не сошли. Обменялись телефонами, мол будете ещё раз- звоните, прокатим.
Небольшая фотосессия и едем дальше.
Доезжаем до родственников. Тут нас ждут тёплый приём, жаркая банька и вкусный ужин. Засиделись за полночь. Ну пора и честь знать. Выезжаем обратно.
Проехали километров 30 и тут случается очередное приключение- загорается подкапотное пространство патруля!
В ход шли и огнетушитель и канистры с водой. Слава богу потушили довольно быстро, хотя на тот момент казалось прошла вечность. В итоге оплавились провода на лебёдку, на насос подкачки и лопнула тормозная трубка. Время час ночи, на улице темно и зябко (+8 и ледяной ветер) и ни души вокруг.
С проводами проще- заменили и всё. А вот с трубкой... тут геморроя выпало на 4 часа. Пробовали починить, но на руках расклепать медную трубку задача не реальная. В итоге заглушили к чёрту эту трубку (благо она шла на правое заднее колесо). И на передних тормозах кое как в 7 утра добрались до Бишкека. Ребятам естественно отзвонились, что горы отменяются.
В 10 утра ребята позвонили, сказали что нашли мастера, сейчас всё сделает в лучшем виде. Стим поехал в сервис, а я остался спать дальше. В 12.00 Стим отзвонился, что всё в порядке, тормоза сделали и прокачали. Собирайся, едем в горы.
В 14.00 мы уже собранные выезжали из города. Путь лежал в заказник на озеро Сарычелек. Пути примерно 550 километров, но зато какого!!! Этот путь запомнится надолго.















Горы наверно никогда не примелькаются. Тем более киргизские. Постоянно меняются. То скалистые, то травянистые, то снежные. Высота менялась от 900 метров до 3100 над уровнем моря. Температура менялась от +33 до -3.
Нас 5 человек- я, Стим, его друг Павел, его брат Илья и их отец Владимир Михайлович. Отец, к слову сказать работал в молодости геологом и все эти горы излазил пешком. Так что экскурсовод у нас был знатный. Заехали в ущелье Кокомерен, где Владимир Михайлович работал долгое время



встретили двух таких колоритных чабанов, которые и сейчас надеются наивно, что мы им пришлём фотографии (они видимо не в курсе о цифровых фотоаппаратах)




потом через перевал и тоннель длинной 3км попали в долину





объехали Токтогульское водохранилище





и заехали в ущелье Чычкан. Тут нашли придорожную гостиницу, вполне приятную. Поужинали, заночевали и дальше.


Проехали вдоль реки Нарын





Проехав ещё один трёхтысячный перевал сворачиваем с трассы к озеру.














До Сарычелека добрались в 16.00. Вообще там заказник, и просто так шляться не особо разрешают. Въезд платный и разрешено только до 20.00. Мы уже думали до восьми погулять и потом внизу в деревне гостиницу поискать.
Доехали до озера. Вид- челюсть падает.




Длинна 8км, глубина 250м, высота 1800м на уровнем моря, вода кристальная. Долина тоже чудная. Чего там только не растёт. И клёны, и берёзы, и ёлки, и какие то тропические растения. Первый раз увидел дикие ирисы, а уж дикими тюльпанами все склоны усеяны.


Встретили местного егеря Кубаныча (киргиз, хотя имя странное для киргиза). Тот нам любезно предложил гостевой домик. Отопления нету, но вполне уютная хижина с 4 номерами.
- а как же в 20.00 выехать? ворчать не будут, что мы тут на ночь остались?
- Не, скажете что у меня остались, ни слова не скажут.
Так мы решили остаться на ночь на озере. Поужинали в беседке, прогулялись к озеру, вечером пожгли костёрчик и повалились спать.




Это был конечный пункт нашей экспедиции. На утро двинули к дому


Завезли ребят в Бишкек, заночевали у них и в режиме нонстоп в Москву.
В итоге путь туда у нас занял 13 дней, а дорога домой заняла 5 дней. Всего прошли почти 11000км, две границы, две страны, высоты от -40м до 3100м над уровнем моря.
Всю дорогу домой описывать смысла нет, скажу только, что границу Киргизия-Казахстан прошли без затрат (они больше на наркоту заточены, Чуйская долина чо уж), а на границе Казахстан-Россия вообще... подъехали в 20.30, в Россию въехали в 20.00. (вроде как время то потратили 30 минут, но из-за смены часовых поясов вроде как и наверстали).
Россия нас встретила дождём.
Вот так мы провели майские праздники.
Слепил из того, что было на телефоне:
____________________________________________________________ ___Змеёныш.
Комментарии



