Приветствуем, гость!
Вход Регистрация





БЛОГИ

1 этап Кубка

Kiread 26.03.2014

В конце февраля мои знакомые Сергей и Оля, которым после нашей с AlexZ победы в "Снежном Барсе 2014" (см. предыдущий отчет здесь) захотелось попробовать себя в роли участников соревнований, пригласили меня бэк-штурманом на первый этап кубка "Магистраль 2014".
Про клуб "Магистраль" я до этого ничего толком не знал, но складывалось впечатление (забегая вперед - оправданное), что клуб занимается развлечением владельцев полноприводной (и не очень) техники, которую владельцы очень боятся испачкать или поцарапать. Для такой взыскательной публики приходится использовать цифровые метки контроля старта/финиша (судья с бумажкой, записывающий время выглядит не так солидно и богато) и GPS трек-логгер для анализа маршрута и контроля скорости на трассе. Соответственно стоимость участия, по сравнению с другими "покатушками" довольно высока.
Также подобные требования накладывают особые ограничения на сами трассы - на 95% это асфальтовые дороги общего пользования. На мой взгляд достаточно опасно проводить спортивные мероприятия там, где полно стороннего трафика и даже в рамках соблюдения скоростного режима можно здорово напрягать траффик опасными обгонами и вождением. Однако это не относится собственно к теме данного произведения и является не более чем моим частным мнением.
За неделю до собственно соревнований было уточнено место проведения - им стал Дмитровский район Московской области с базовым лагерем в санатории ВМС "Фрегат".

Моя роль, благодаря наличию опыта работы с навигацией в подобных мероприятиях, сводилась к помощи штатному штурману Оле, поэтому с собой кроме булочек и кока-колы пришлось взять сапоги и ноутбук с заранее заготовленными картами района из разных источников (мой любимый OSM Cycle, Yandex карта и спутник).
Благодаря тому, что лагерь располагался относительно недалеко от дома (всего час на машине), подъем был в 6 утра и мне почти удалось выспаться. К тому же мой дом удачно расположился по дороге для ребят и они подобрали меня прямо от подъезда.
Учитывая что ребята обладают длиннобазным Land Rover "Defender", подготовленным для экспедиций,  да еще на серьезной грязевой резине Mickey Thompson и имеют опыт вождения этого крокодила по "дорогам" Карелии и Кольского п-ва, особой помощи от меня явно не требовалось.

По прибытии на место выяснилось что мы на своем зеленом крокодиле среди остальных участников выглядим как танк среди монашек. Справедливости ради стоит сказать что там были пару слегка подготовленных Pajero Sport (один даже с гламурным, блестящим(!) белым(!!!) силовым бампером), однако в сравнении с Дефом они выглядели не очень.
Кто-то из соперников на старте предсказал нам неминуемую победу так как выглядим мы очень сильно подготовленно. Они не знали, что Дефендер по асфальту ездить не любит (а быстро не умеет).

На регистрации нам выдали:

  1. Трек-логгер для записи маршрута прохождения трассы;
  2. Электронный чип, которым надо отмечаться на старте, финише и паре контрольных точек на самой трассе;
  3. Памятку с любопытной информацией о почтовой службе России (я не читал);
  4. Фотографии местных достопримечательностей, при фотографировании на фоне которых можно заработать дополнительные очки;
  5. Карнет (лист бумаги с номером экипажа и некоторой другой информацией, отдаваемый на финише);
  6. Три легенды для спецучастка "ориентирование по легенде", из которых можно было выбрать любую так как все они приводили из разных мест старта к общему финишу - судейскому участку №1;
  7. Топографическую карту, представляющую собой огромный лист с распечатанной картой Генштаба 80х годов, работа с которой и стала основной задачей штурмана;
  8. 5 маленьких фрагментов этой карты как стартовые точки для ориентирования по легенде.

Для максимизации итоговых очков мы решили брать все возможные точки, поэтому вместо того чтобы взять точку с первого участка карты и ломиться к первому судейскому участку, поехали собирать все пять.

В корнете были указаны точные географические координаты всех пяти точек за исключением минут. Минуты необходимо было определять по приезду на примерное местоположение точки, вписывать в заданную координату и таким образом расчитать точное положение точки. Фиксация взятия самих точек осуществлялась путем фотографирования рядом с точкой (на удалении не более 200! метров) одного из членов экипажа (неизменного на весь день).

Сами точки представляли собой нанесенные на различные объекты краской через трафарет логотип клуба "Магистраль" номер точки и цифру-подсказку (для первых пяти точек это был номер легенды, которая стартует с конкретной точки).

С первой точкой проблем не возникло - прямо за забором санатория в минуте езды, а вот на второй проблемы возникли у многих экипажей. Дело в том, что ошибка в одной минуте при определении координат дает погрешность примерно в километр, что исключает возможность нахождения точки. Корректно идентифицировав кусочек карты на большой распечатке найденная координата указывала на большой строящийся из бревен дом (без охраны) без каких-либо признаков самой точки. Облазив снаружи весь сруб мы попробовали нанести на карты координаты, отличающиеся на минуту от определенной. Одна из них попала на дорогу за деревней, где и нашлась контрольная точка. В будущем нам сильно помогали такие манипуляции с координатами т.к. иногда примерное местоположение точки определялось нами уж слишком примерно. Взяв точку и проезжая обратно мимо этого дома мы заметили 2 или 3 экипажа, повторящих наши действия по обследованию местности. Постаравшись изобразить на лицах разочарование от "ненайденной" вообще нигде точки мы проехали мимо.

Съезд в поле к третьей точке мы проглядели, опять ошиблись в минуте и по пути к неправильной координате, съехав в поле, машина провалилась под верхний, замерзший слой почвы под которым был слой жидкой грязи толщиной 15-20 сантиметров. Из-за достаточно большой толщины замерзшего слоя и глубокого слоя раскисшего, машина бодро ездила по своей колее длинной метров 10 вперед-назад, пока не села на брюхо. После короткого совещания Ольга, как главный штурман, была отправлена пешком до предполагаемого расположения точки (в лес к медведям), а мы с Сергеем развернули операцию по спасению бегемота из болота. С помощью топора и грубой физической силы в соседнем леске упавшее дерево расчленяется на 3 бревна, которые затем подкладываются под колеса поднятой на домкрате машины. Все это действо заняло около 30 минут, плюс 7 минут на забеги вокруг машины с криками "все пропало" и 3 минуты на сбор инструмента и мытье рук/ног от грязи. Общие потери составили 40 минут стояния на одном месте. Пешеходная прогулка по живописному весеннему лесу по щиколотку в грязи навела Ольгу на здравую мысль, что мы наверняка ошиблись в минуте после чего она вернулась из леса. Бонусом сидения в поле стал первый слой грязи на машине. В реальности точка была на соседнем поле, где нам встретился белый тигуан. Этот тигуан мы впоследствии искали в каждом засадном месте - не верилось что он пройдет там, где рубился Дефендер (а тигуан был хитрый и ездил по асфальту, обидно).

Ну, типа точка здесь

Оставшиеся две точки дались так легко, что совсем не запомнились. По взятии 5ти точек пора было выходить на "легенду". Пара минут сверки легенды с картой в ноутбуке показали что легенда описывает огромный крюк километров в 20, который можно смело сократить если ехать сразу на финиш, что и было сделано (при этом наверняка пострадало количество найденных фото точек, зато выиграно время).


Моя прелес-с-сть

В конце "легенды" нас ждал судейский участок №1, где нам выдали основное задание игры:

Сразу стало понятно, зачем требовался транспортир и линейка. Масштаб на карте с в задании не совпадал, пришлось учитывать это в расчетах. Соответственно вся задача сводилась к тому, чтобы отложить от точки вектор (в терминах организаторов "отложить азимут") в правильную сторону на правильное расстояние. "Откладывать азимут" в движущейся машине невозможно и некрасиво, поэтому по ходу прохождения трассы было много стоянок с подсчетами. Вместе с вытаскиванием машины из поля на стоянки пришлось почти 3 часа. Это то время, которое надо кардинально уменьшать в будущем.

Первые 3 точки основного задания дались очень легко. На одной из них встрели соперников. Фотографировались под злобные крики охранников из-за соседнего забора "что вы тут ходите, кто вы такие, ща собаку спущу". У нас против собаки был топор и закуска из соперников, поэтому страшно не было абсолютно.

К четвертой мы умудрились подъехать с обратной стороны через полуразрушенный бетонный мост (на первый взгляд он вообще машину выдержать не мог) и очень крутой подъем, куда мы еле влезли с фонтанами грязи из-под колес (второй толстый слой грязевого камуфляжа).

Большинство оставшихся точек не запомнилось ничем. За исключением эпического путешествия через полевую дорогу от Яхромы до деревни Степаново. Крутой спуск по оврагу к бетонному мосту (откуда он посреди поля при полном отсутствии дорог?) и долгий подъем по раскисшему полю на другом берегу, который был преодолен с 3го раза не по дороге, а рядом, по травке, где машина хоть как-то ехала.

Въезд в Степаново на глазах изумленных случайных прохожих и пары машин участников был красив. С этого момента машину, покрытую в некоторых местах слоем грязи до 2-3 сантиметров на свои телефоны фотографировали все, кто мог. Наклейки участника на боках авто скрылись под "камуфляжем" настолько, что были незаметны даже с близкого расстояния. К сожалению на эмоциях от форсирования поля была забыта одна из точек, которая стала единственной из 23-х не взятой нами в этот день. Учитывая накопившийся опыт форсирования не асфальтовой дороги принимается решение до следующего скопления точек объехать по Дмитровскому шоссе. К этому моменту машина превратилась в танк с возможностью обзора только вперед (плохо т.к. дворники грязь размазывали, а не чистили) и назад (по необъяснимой причине задняя дверь авто была практически чистой). В боковые окна обзора больше не было, поэтому если по пути и были места фотофиксации - шансов их заметить у нас не было. Взяв с ходу несколько точек в районе сел Муханки - Целеево - Боброво и заправившись (топливо подошло к концу - пилот не подготовился) экипаж на долгих 30 минут застрял в поисках единственной точки между Боброво и Григорьево. С учетом того, что координата была определена совершенно точно и дерево с отметкой стояло ровно на ней это был большой облом. Мимо этого дерева мы ходили и ездили не меньше десятка раз, пока на одинадцатый Ольга не обошла дерево с другой стороны!

Времени до финиша оставалось все меньше, что не помешало нам снова ошибиться в координате и потерять еще минут 15 обыскивая берег реки, просившийся быть контрольной точкой, но не бывший ею. Сама точка оказалась в 700 метрах от района поисков на опоре ЛЭП, где, судя по отсутствию видимых следов, мы были первыми (а по времени и последними). Рядом с этой опорой в лесу в одной точке дул теплый ветер (а вокруг холодный). Аномалия!


Секси :)

Заканчивать основное задание необходимо на втором судейском участке, к которому, к счастью, была дорога ближе, чем объезд по "бетонке" с крюком в 15-20 километров. Правда эта дорога отсутствовала на карте и навигаторе Ольги, но по моему настоянию после бурных споров (все 3 моих карты указывали что какая-никакая дорога там есть) срезка все же была найдена и оказалась вполне приличным автобаном, замощенным бетонными плитами и засыпанным горами мусора сваленного с грузовиков (на заметку - коммерческий вывоз мусора с участков судя по всему заканчивается именно в таких местах, а вовсе не на свалке). По прибытии на второй судейский участок, нам вручили еще 3 точки. И это за 40 минут до закрытия финиша! Один из судей глядя на комок грязи на колесах, под которым угадывались очертания кузова, высказал странное утверждение что между всеми точками можно было ездить по асфальту. Это очень скучное мнение, однако мы его обязательно обдумаем в другой раз.


Ня!

Повезло что точки были рядом с той дорогой, по которой мы только что проехали и находятся очень компактно и близко. В процессе выезда из леса с одной из точек навстречу попалась колонна из 5-6 внедорожных багги, которые азартно махали и даже отдавали честь нашему грязному бегемоту.


Моя найти рисунок!

Через полчаса мы были уже на финише, где опять насладились удивлением судей (они даже не поверили что лебедка осталась неиспользованной) и вкусили славы от реакции наших соперников, которые подходили фотографировать экипаж боевой машины.

Основной экипаж машины - Ольга (слева) и Сергей (справа) на фоне частично помытой машины

На данный момент известны лишь предварительные результаты, по которым мы занимаем второе место. Учитывая огромный отрыв от третьего места даже штрафы за нарушение ПДД, которые организаторам еще предстоит посчитать, врядли сбросят нашу команду с подиума.

Плюсы Магистрали:

  • Очень интересная и необычная шифровка контрольных точек
  • Разнообразное задание (и поиск по карте, и легенда и работа с чертежным инструментам)
  • Большое количество выдаваемой на старте информации с привязкой к теме задания (которая вообще есть!)
  • Кросоверный уклон соревнований

Минусы Магистрали:

  • Относительно высокая цена участия
  • Большой пробег по дорогам общего пользования
  • В предложенном организаторами маршруте практически отсутствует элемент бездорожья
  • Тяжелый внедорожник здесь не нужен и позволяет приехать на подиум только из-за ошибок в навигации других экипажей


Дополнение.

Результаты проверены, предварительное 2 место осталось за нами.

Распределение по очкам на подиуме

1 место - 450 очков (VW Tiguan)

2 место - 430 очков (LR Defender)

3 место - 270 очков.


Комментарии

НАШИ СООБЩЕСТВА


ГОРОДСКАЯ РЕКЛАМА


НАШИ АВТОМОЙКИ


НАШИ ДРУЗЬЯ