Приветствуем, гость!
Вход Регистрация





БЛОГИ

18 апреля 2015. Соревнования Морской бой. 2-е место.

Kiread 22.04.2015

Дружественный клуб "Клин4х4" пригласил наш Зеленоградский клуб поучаствовать во внедорожном соревновании "Морской бой", проводимом в клинском районе Московской Области.

Среди доступных категорий была "Полироль", в которой могла поучаствовать Субару, но нас с Машей больше интересует участие на Джимнике (для того его и покупали), поэтому однозначно - самый младший "грязный" класс.

Накануне, в пятницу на Джим были установлены боевые колеса, отремонтирован снова оторвавшийся сапун переднего моста (надо что-то с ним делать, надоело каждый раз менять отваливающуюся трубку), испытан недавно подаренный надувной домкрат (видео www.youtube.com/watch?v=yRikpS88_cA ).

Одно из боевых колес травило по ободу, единственный рабочий шиномонтаж отнял почти тысячу за пересборку одного колеса. И это без балансировки!

 

В общем в субботу подъем в 6 утра, завтрак, провозились до 7:30 и поехали. Джимник традиционно на Симексах теряет всю пародию на динамику двигателя 1.3 литра, поэтому хорошо, что ехать недалеко!

Штурман Маша утром.

 

Место для лагеря Клин4х4 выбрали рядом с местом, где пару лет назад у нашего Зеленоградского клуба была Масленица. Поле, лесок, речка, ветер, холод.

 

Быстро прошли регистрацию, разместили выданные наклейки и заявились в самую младшую "грязевую" категорию. И потопали рассматривать соперников.

Обидно, что за маленькие 29" экстрим колеса нам дали пенализацию в полчаса по сравнению с грязевыми 33" других экипажей. Но такие здесь правила. С другой стороны, все равно зачет в первую очередь идет по количеству взятых точек, а не по времени.

 

Самая красивая машина!

Обратите внимание на Ниву на заднем плане. Она нам еще встретится.

 

Самая "сделай-сам" машина. Несмотря на 2 лебедки этот экипаж поехал в нашей категории. Это Луаз. Точнее Это когда-то был Луаз.

 

Парад чистеньких

 

Классом выше Джимни-Самураи с лебедками.

 

Старт должен был быть в 10 утра, но организаторы подзатянули минут на 15. На брифинге сказали, что трасса для нашей категории проложена так, что выезда на асфальт не предвидится. Через населенные пункты ездить нельзя.

Формат соревнований - GPS ориентирование. Всем участникам раздается 25 координат, из которых 20 реальные и 5 "мимо" (морской бой же). На реальных точках отмечены половины координат "скрытых точек", которые можно брать только после составления пары координат. За сбор 2 простых точек и относящейся к ним скрытой бонус в 2 очка - итого 5 баллов за 3 точки.

Получаем точки, забиваем их в ноутбук и прикидываем маршрут, которым поедут все. Так как ехать паровозиком нам не интересно, решаем взять пару ближайших точек и воспользоваться тем, что на брифинге не было запрета ездить по асфальту.

Начали

 

Вторая точка "мимо". Вылетаем на Ленинградку и поехали на самые дальние точки. Ну как "поехали" - поползли. На спущенной для увеличения проходимости резине скоростные характеристики совсем плохие. По самому краю Клина, не заезжая в сам город чтобы не нарушать правил сворачиваем на Клин-9. Единственный отворот на разрешенном для передвижения участке оказывается на стрелковый тир. Куда мы в результате и заехали. На то, что сюда ехать не надо намекали мишени для стрельбы перед капотом. Соседняя дорожка в лес, судя по колее была проложена квадроциклами, но машинка маленькая - пролезем.

Находим точку. Судя по следам тут никого не было (что совсем не удивительно). Берем пару точек и плотненько сажаем машину в колее сразу на оба моста. Все-таки колеса 29" маловаты, надо расти.

Маша вызывается поискать бревен, которые будут брошены в колею под колеса. Берет топор, идет рубить валежник. Пока жена работает дровосеком, я нашел кучу уже порубленных пеньков, поднял машину по одному борту и подбросил их под колесо. Опустил, нажал на газ и бревна расползлись по колее вокруг колеса. Колея широкая, а колеса узкие. Номер не прошел.

Ок, пробуем другой вариант. Поднимаю машину за задний бампер максимально высоко и толкаю вбок. Машина падает с домкрата и задние колеса приземляются на край колеи. Зову Машу. Хватит рубить, все равно не помогает. Повторяем операцию еще дважды, так, что левое колесо стоит точно по центру горба колеи, а правое на краю, но все же уже не в глубокой колее.

На автоматической коробке передач тоже можно выехать враскачку.

 

Через пару минут берем очередную точку. Вид изможденный потому что устал ХайДжеком размахивать.

 

А вот здесь табличку с точкой кто-то украл. Координаты трижды проверили, трек показывает, как мы все вокруг облазали в поисках несуществующей таблички.

 

Не нашли, позвонили организатором, предупредили, что точку украли.

Выезжать оттуда надо было по мосту через небольшую речку, сразу за которой крутой подъем вверх. С первого раза в подъем забраться не удалось. Со второго задняя ось на подъеме пробуксовывает, ее сносит немного вбок…

И в результате получается вот так.

 

Переднее колесо упирается в один берег. Заднее в другой.

 

Вода с водительской стороны достает до педали тормоза.

 

Вода относительно чистая. Высота колеса 73 см. На дне ил. Сапоги тонули так, что чуть не потерял их там, когда трос цеплял.

 

Вокруг никого. Решил попробовать использовать домкрат вместо лебедки и вытащить себя назад. Трос к машине, второй к дереву. Тянем-потянем, вытянуть не можем. Китайский буксирный трос выдержал тонны полторы и лопнул. Отскочивший Джек больно влетел по коленке. Зачем я вообще вожу с собой эти пародии на трос?

Вокруг все еще никого. Решил использовать второй китайский трос (всегда надо дважды наступать на грабли!). Лезу под воду, перецеплять трос за переднюю проушину. Вода холоднючая, ужас! Работать домкратом в воде я точно не буду, хотя это могло помочь.

 

К дереву цепляем патриотический буксирный трос в два слоя и начинаем качать мышцу.

 

Фитнесс на чистом воздухе.

 

Домкрат кончился, а машина ни на миллиметр не сдвинулась. Трос к машине динамический и он просто растянулся.

 

Бросаем это извращение и вызываем эвакуатор организаторов. За час возни мимо не проехала ни одна машина. Эвакуация силами организаторов = дисквалификация с соревнований. Обидно, но сами мы из речки не выберемся.

 

Прошел еще час. На деревьях выросли грибы. Позвонил Алекс с просьбой о помощи - они застряли в болоте, трехосный Камаз чуть не утонул рядом и отказался помогать. Так как от меня в данный момент помощи никакой, позвали на помощь другого знакомого из учавствовавших в тот день.

 

Застряли мы на краю леса и я постоянно прогуливался у поля, пытаясь заметить хоть кого-нибудь. В результате отловил Форестер на шоссейной резине, который помочь ничем не мог. Форестер ехал на встречу любителей металлоискателей, лагерь которых мы недавно проезжали. Я помог им определить верное направление (вот прямо через поле, ты травы не бойся, езжай вот на то дерево) и попросил глянуть в лагере на предмет наличия машин с лебедками, которые могли бы помочь в нашей ситуации.

Прошло еще 20 минут. Несмотря на то, что застряли мы в 3х километрах от лагеря, организаторы к нам не успели доехать. Позвонил парень, который спас Алекса и предложил свою помощь и нам. Предложение было с радостью принято, и я позвонил организаторам отменив заказ на эвакуацию. Таким образом мы остались в гонке.

Наконец приехала помощь. За ним 2 машины из лагеря миноискателей. Лебедок у них не было, приехали глянуть, может смогут так помочь. Помощи уже особо не надо было, остались просто посмотреть.

Приехавшие посмотреть «гости» были с пивом в руках и изрядно навеселе. Один из них взялся командовать, как будто это его машину вытаскивали. Мимо пара квадроциклистов проезжала, так он на них кричал, требовал все бросить и бежать спасать Джимника. Очень неприятный тип, против которого помогла тактика «не обращать внимания и работать», вроде бы его товарищи его пытались урезонить.

Спасатель не мог съехать вниз так как были шансы не пролезть мимо Джимника, да и как потом наверх лезть будем, тоже вопрос. Сцепили 2 троса, чтобы доставало до верха горки. У спасателя большая и тяжелая машина и его импульса хватило чтобы вытащить мелкий Джимник в гору.

 

Вычерпали воду, поехали дальше!

Приехали на ЛЭП, где штук 10 машин развлекались попытками въехать в горку. Судя по скорости взбирания и количеству машин наверху, они тут весь день провели. Фотографии никогда не передают крутизны подъемов. Попробуйте оценить иначе - светло-грязный УАЗ на фото лез в эту гору минут 15 постепенно растапливая лед в колее буксующими колесами (что не помогло следующему в очереди, он начинал все сначала). Мы в этой очереди получились четвертыми, считая УАЗ на подъеме.

 

Ждать явно было долго и Маша нашла объезд по лесу, куда мы и поехали смотреть, можно ли там проехать. Дорога по лесу пешеходно-квадроциклетная, свежеокрашенные пороги наверняка ободрались, но кое как проехали. Проблема в лесу обычно не в том, что застрять можно, а в том, что там деревья поперек валяются и ветки толстые. Зато, когда мы приехали на эту гору с другой стороны, машина в очереди перед нами была только на половине пути к вершине.

Но до того, как мы приехали на гору, прямо рядом с дорогой нашли точку №4, которая была расположена на упавшем в распор между берегами оврага дереве над... озером. В котором плавала та синяя нива с фотографии сверху. Когда мы туда приехали, эвакуация была в самом разгаре и машину почти вытащили на берег. Экипаж сказал, что машина ушла в воду по крышу. По счастливому стечению обстоятельств в момент, когда под машиной провалился рыхлый весенний лед, людей в салоне не было. Учитывая толщину льда сантиметров в 20 и температуру воды, шансов внутри машины было немного. До того, как лед провалился, сверху он был закидан листьями, иголками, присыпан грязным снегом. В общем выглядел точно так же как земля вокруг. Идеальная ловушка. Считаю организацию этой точки самой большой ошибкой организаторов. Это их задача при расстановке точек проверять, куда они вообще их ставят.

Экипаж отделался мокрыми ногами и сушил обувь на костерке.

Эта Нива ехала в нашей категории. А ведь мы могли доехать на эту точку раньше...

 

Нива на финише. Лед попортил подвеску, стекла, корпус. Вода убила электрику. Машина ушла на эвакуаторе.

 

Время подходило к концу и, взяв по пути в лагерь еще пару точек, мы финишировали.

Джимни в лагере.

 

Сохнет.

 

Подсчет результатов растянулся более чем на 2 часа, и мы не дождались его окончания так как надо было забирать ребенка у бабушки домой.

Флешка из фотоаппарата осталась у организаторов - ее должен был забрать Алекс, который громко ругался на медлительность организаторов, но ждал. Клин4х4, вспомните нашу КДД этой зимой. Подсчет очков был в реальном времени в течении 2х минут после предоставления участниками карнетов!

Пока ждали, мимо лагеря проехал зеленый Луаз на квадроциклетной резине, который ехал в одной с нами категории. Видимо у него были проблемы с двигателем и тормозами - ехал между двумя машинами на тросах. Одна его тащила вперед, вторая тормозила.

На полпути домой звонок Алекса заставил нас развернуться - в нашем классе до финиша добрались только 2 машины из восьми, а организаторы не смогли прочитать нашу флешку и определить результат.

Подстава. Мы уже очень сильно опаздываем забирать ребенка, но делать нечего - разворачиваемся и едем назад показывать на своем ноутбуке. У нас все читается.

Спешили так, что я смог разогнать Джимни до 100км/ч. Обычно я на этой резине так не езжу. Приезжаем в лагерь, где выясняется, что орги нашли способ прочитать нашу флешку. Только они об этом сказать забыли, и мы просто так потеряли полчаса. Бегом к машине и снова в сторону дома.

Через 5 минут выясняется, что пока я там весь злой бегал, выронил телефон. Звоним Алексу и просим, по возможности, найти его в траве (нашел!). Попутно выясняется, что мы заняли второе место из двух финишировавших экипажей.

75% машин в нашем категории сошли с дистанции. Я такой процент схода в легком классе первый раз встречаю.

 

Призы за второе место были получены на следующий день, когда Джимни был определен в гараж на просушку, салон разобран и напольное покрытие висело на балконе.

 

Общие впечатления:

Точки расставлены интересно. И даже то, что ко многим из них явно не пробовали подъехать на машине, не сильно их портило (хотя если бы мы дошли до взятия 32й точки, это мнение бы точно изменилось - там требовалось валить живой лес в немалых объемах). Формат соревнований достаточно банален, но под него подведена история, что всегда положительно влияет на восприятие.

Но лично для меня история с 4й точкой перевешивает положительные впечатления именно к организации мероприятия. При расстановке точек в голове нет азарта и адреналина и, если судить трезво, можно было понять, что с этим оврагом что-то не так. Но понять это надо было на этапе расстановке точек организаторами, а не в горячке погони участниками.

Несмотря на все это покатались хорошо.

Замечания в виде конструктивной критики:

  1. Организаторам незачет за опасную трассу – при расстановке точек нужно обращать повышенное внимание на места, где можно угробить машину или людей.
  2. Крайне низкая скорость приема результатов на финише. Мне кажется разделение труда моглов  разы поднять скорость - одни люди проверяют фотографии, один человек вносит и сравнивает результат.
  3. Отсутствие информирования участников о статусе эвакуации. Почти 3 часа никакой информации. Участник не должен названивать сам. Он передает информацию, ему подтверждают прием и сообщают результат обработки информации или срок предоставления результата (принцип любого CRM).

Фото призов, в которое не попало главное - динамическая стропа. Как-то мы про нее забыли, когда фотографировали.

 


Комментарии

НАШИ СООБЩЕСТВА


ГОРОДСКАЯ РЕКЛАМА


НАШИ АВТОМОЙКИ


НАШИ ДРУЗЬЯ